Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Рашид Нургалиев. ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Одна беда: перепланировка обещана в неопределенной перспективе, потому что это будет стоить "огромных", по словам Герасимова, денег. Между тем выбивать дополнительный бюджет полицейским сейчас не с руки: ведомство только-только отрапортовало об успешно проведенной реформе, которая обойдется стране в этом году в 138 млрд руб., и еще около 200 млрд будет потрачено в 2013 году. Теперь, значит, выясняется: неувязочка вышла. Надо было не переаттестацию проводить, а прозрачные перегородки строить. Может, еще успеем переиграть? Есть подозрение, что перегородки обойдутся дешевле, чем переименование милиции в полицию. И уж точно окажутся не менее эффективны. Просто потому, что меньше некуда.
Однако размах освещения "казанского дела" всеми СМИ, включая центральные телеканалы, выходит за рамки стандартного отклика. Как это ни грустно звучит, подобные происшествия происходят в стране регулярно: проблемы полиции давно приобрели системный характер, однако широкий резонанс такие дела приобретают далеко не каждый раз. Поэтому разгоревшийся скандал заставил наблюдателей снова заговорить о возможной отставке Нургалиева: кто-то, в конце концов, должен ответить за провал реформы МВД.
Провал был очевиден задолго до окончания реформы: дело ограничилось простой сменой вывески. Милицию переименовали в полицию, переодели в форму от Юдашкина, но не изменились ни система учета преступлений, ни критерии оценки работы правоохранителей. Фактически вся затея свелась к сокращению численности сотрудников ведомства, повышению зарплат оставшимся и ротации руководящего состава. Похоже, именно последнее занимало авторов реформы (главным ее творцом считается замглавы МВД генерал-полковник Александр Смирный). По любопытному совпадению в процессе реформирования ведомства был понижен в должности и отправлен в Питер первый заместитель главы МВД Михаил Суходольский, которого одно время прочили на место Нургалиева. Лишились должностей и два других влиятельных замминистра – руководитель оперативного блока МВД Евгений Школов и начальник следственного департамента МВД Алексей Аничин (оба считаются людьми, близкими к Владимиру Путину).
По любопытной иронии судьбы отставка Нургалиева теперь может пройти по тому же сценарию, что и недавнее увольнение Суходольского. В феврале, после смерти в одном из городских отделений полиции 15-летнего подростка, которая получила большой общественный резонанс, в Санкт-Петербург была отправлена целая бригада проверяющих из МВД, а спустя несколько дней главу ГУВД со скандалом сняли. До этого перемещение Суходольского в Петербург можно было рассматривать как временное, но скандал поставил крест на его карьере.
Если следовать формальной логике, "казанское дело" бьет, прежде всего, по министру внутренних дел Татарстана Асгату Сафарову: по одной из версий, скандал связан с желанием недавно назначенного главы республики Рустама Минниханова поставить на это место человека из своей команды. Однако Сафаров – не Суходольский, который пользовался большим влиянием в Москве, а в Санкт-Петербурге не проработал и года (срок, до которого с нового руководителя спрашивать по всей строгости не принято). И вряд ли Казань стала бы использовать скандал национального масштаба для решения местных проблем. А вот для Нургалиева, чья профессиональная репутация уже изрядно подмочена "делом Евсюкова" и кущевским скандалом, "казанское дело" может оказаться той самой соломинкой, которая сломает спину верблюда. Не случайно он весьма эмоционально назвал действия казанских полицейских "предательством". Кого и как они "предали", остается только догадываться.
Отставка Нургалиева становится более вероятной на фоне перестановок в правительстве, ожидаемых в канун инаугурации избранного президента Владимира Путина. В этом случае она может оказаться уже не просто кадровым решением, а одним из существенных элементов масштабного ребрендинга исполнительной власти.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт