Русских туристов запустят в Европу в качестве рекламы

Ростуризм хотел бы сделать из наших туристов живую рекламу – европейцы, пообщавшись с ними, придут в восторг "от российской культуры и российского менталитета" и немедленно захотят посетить нашу страну


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Как привлечь в Россию иностранцев? Этот вопрос обсуждали во вторник в РИА "Новости" на пресс-конференции "Россия в контексте развития мирового туризма: новые тренды и вызовы". Сейчас желающих выехать из России намного больше, чем желающих въехать. Так, в прошлом году россияне совершили 43,7 млн поездок за рубеж, сообщил руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков. При этом 38,6 млн поездок пришлось на дальнее зарубежье и только 5 млн – на СНГ. Да и среди этих пяти миллионов значительную долю составляют поездки к родственникам.

Иностранцы в 2011 г. совершили 25 млн поездок в Россию. Из них, согласно статистике, только 2 млн 336 тыс. были туристическими. Для сравнения: из 38,6 млн выездов россиян за границу туристическими были 14,5 миллиона. Таким образом, число выезжающих туристов перекрывает число въезжающих в шесть с лишним раз.

Во всем мире такая тенденция оценивается отрицательно. Однако один из участников пресс-конференции, генеральный секретарь Всемирной туристской организации ООН Талеб Рифаи призвал Россию не расстраиваться и брать пример с Китая. По словам Рифаи, количество выезжающих китайских туристов намного выше числа желающих побывать в Поднебесной: "Китайцы говорят – это не страшно, каждый китайский турист имеет рекламную ценность. То же самое и с Россией – мир увидит ваших туристов, и иностранцы захотят к вам приехать".

Идею Рифаи горячо поддержал Александр Радьков – по его мнению, "выездной поток все равно к нам вернется косвенно", а российский турист за границей – это "пропаганда российской культуры и менталитета". Правда, чиновник не уточнил, каким образом российский турист может служить делу пропаганды культуры и менталитета, если иностранцы в той же Турции, завидев нашего туриста в отеле, порой отказываются там селиться?

Привычка соотечественников напиваться, буйствовать и хамить на отдыхе также наверняка поспособствует рекламе и пропаганде. Впрочем, заверил Александр Радьков, наша ценность как раз и заключается в нашей оригинальности: "Это наше преимущество, мы сохранили свою уникальность, в этом есть элемент интриги. Турист едет к нам за нашей уникальностью, ею мы приманиваем европейцев".

Рифаи согласился с Радьковым. По его словам, развитием своей туриндустрии Россия занялась всего пять лет назад, тогда как любая европейская страна занимается этим с середины XIX века. Для окончательного решения вопроса с въездным туризмом осталось совсем немного: построить дешевые гостиницы и сделать доступными авиаперевозки. Пока и то и другое для европейцев непомерно дорого – платить за авиаперевозки в несколько раз дороже, чем в Европе, они не готовы даже за возможность ознакомиться с нашей оригинальностью.

По словам Александра Радькова, приходу на российский рынок международных лоу-костеров препятствует "наш налоговый режим". Снижению же цен на авиабилеты отечественных перевозчиков мешает почти полное отсутствие конкуренции между авиакомпаниями. Сильно тормозит въездной туризм и невозможность попасть в нужный регион напрямую – практически все авиарейсы завязаны на Москву. Кроме того, иностранцев пугает отсутствие цивилизованной медицины, плохое качество продуктов питания, преступность и многое другое.

Одним словом, пребывание иностранного туриста в России даже в течение одной-двух недель превращается в настоящую пытку и разорение. А ведь мы здесь еще и живем. Поэтому, если смотреть правде в глаза, уравнивание выездного и въездного туристических потоков – скорее из области фантастики. Россиянин всегда будет мечтать уехать из родной страны хотя бы на неделю.

По итогам прошлого года, на первом месте по популярности у наших соотечественников по-прежнему Турция, на втором – Китай, и на третьем – Египет.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей