Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Заместитель генерального директора Василий Васецкий был уволен, а замначальника службы безопасности мореплавания Борис Лихван получил выговор. На данный момент они проходят по делу свидетелями, но но могут стать главными подозреваемыми.
"В "Арктикморнефтегазразведке" творился полный бардак, и за перегоном платформы вообще никто не следил. Михаил Терсин был назначен ответственным за буксировку, контролировать приказ должен был Васецкий, а он уехал в командировку во Вьетнам", - заявил представитель Нефтегазстройпрофсоюза по Мурманской области Ростислав Загородний.
Дочь капитана платформы Наталья Дмитриева сообщила, что 17 декабря, когда в Охотском море уже бушевал шторм и нужна была постоянная связь с платформой, Лихван и Бордзиловский просто пошли домой, потому что у них закончился рабочий день. "Только после того как им стали звонить все капитаны и предупреждать о критической ситуации, они организовали штаб по буксировке", - добавила она.
В свою очередь, заместитель гендиректора Васецкий заявил, что он никак не мог повлиять на ситуацию с "Кольской". "Руководство буксировкой не входило в мои должностные обязанности, я должен был оказывать содействие руководителю службы безопасности мореплавания. Никакого содействия за весь период буксировки у меня никто не запрашивал", - пояснил он.
Васецкий также рассказал, что компания провела собственное расследование причин гибели платформы, которое не выявило нарушений в его действиях. "Понятно, что следствие и прокуратура были ориентированы на поиск виновных. Но я готов объясниться со следователями и намерен доказать свою невиновность", - добавил он.
Платформа "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря 2011 г. в Охотском море. Когда она пошла ко дну, на борту началась паника. В ожидании помощи люди провели в ледяной воде четыре часа. По данным МЧС РФ, на борту установки находились 67 человек. Спасти удалось только 14. Из воды извлекли 17 тел погибших, 36 человек числятся пропавшими без вести.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету