МАК рассказал о последних минутах полета ATR-72

Двигатели лайнера были исправны и работали до момента столкновения с землей, заявили в комитете. Пилоты самолета, предположительно, не успели рассказать диспетчеру о неполадках


ФОТО: МЧС



Межгосударственный авиационный комитет ( МАК) приступил к анализу содержания черных ящиков упавшего под Тюменью лайнера ATR-72. Первые данные, полученные с бортовых самописцев, свидетельствуют о том, что двигатели самолета были исправны и работали в нормальном режиме вплоть до момента столкновения с землей. Из сообщения МАК стало также известно, что после взлета борт поднялся на высоту около 210 м, после чего получил крен примерно в 35 градусов на правый бок, а потом сразу в 50 градусов на левый. В настоящее время расшифровка черных ящиков продолжается.

В то же время РИА "Новости" со ссылкой на свои источники, сообщает, что пилоты ATR-72, прошедшие обучение в спеццентре по действиям в чрезвычайных ситуациях, могли просто не успеть передать на землю информацию о каких-либо технических неполадках.

В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько опроверг сведения о том, что возможной причиной катастрофы самолета могло стать некачественное топливо. "Несколько самолетов заправлялись этим топливом и благополучно совершили посадку. Поэтому оснований полагать, что авиапроисшествие как-то связано с топливом, нет", - отметил он. При этом эксперты решили все-таки отправить горючее тюменского аэропорта на экспертизу.

Среди возможных причин падения лайнера в Следственном комитете РФ назвали техническую неисправность самолета, ошибку экипажа и ошибку наземных служб, которые не провели необходимую обработку борта, в результате чего на воздушном судне могло образоваться сильное обледенение. Как сообщает РБК со ссылкой на гендиректора аэропорта "Рощино", в момент вылета из ATR-72 из аэропорта, погода была ясная, осадков не было, и командир судна решил не обрабатывать самолет, при этом другие лайнеры, вылетавший в этот же день и данного аэропорта, такую обработку прошли.

Пассажирский самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень - Сургут, разбился рано утром в понедельник, 2 апреля. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Позднее стало известно, что он упал в 3 – 5 км от аэропорта (40 км от Тюмени), развалился на три части и загорелся.

К настоящему моменту подтверждена гибель 31 человека. Из обнаруженных к настоящему времени 12 выживших восьмерым уже были проведены операции, еще четверо находятся в реанимации. Тела 19 погибших опознаны родственниками. Некоторое время назад из Тюмени в Москву вылетел борт МЧС с одним из пострадавших на борту.

Премьер-министр России Владимир Путин поручил Минздравсоцразвития помочь семьям погибших и пострадавших. По данным МЧС, за помощью к психологам обратились более 60 родственников погибших и пострадавших. Президент РФ Дмитрий Медведев, в свою очередь, из-за катастрофы самолета накануне отменил свою встречу с представителями оппозиции.

На сегодняшний день в России используется 35 самолетов типа AMR-72, из них 30 принадлежать компании "ЮТэйр", которая владела разбившимся под Тюменью лайнером. Катастрофа борта данного класса стала первой в истории России. Между тем, как пишут "Известия", замминистра транспорта РФ Валерий Окулов заявил, что полеты AMR-72 в стране приостанавливаться не будут.

4, 5 и 6 апреля объявлены в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре днями траура.

Выбор читателей