Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Несколько индонезийских семей, как пишут "Известия", обратились к юристам и адвокатам за консультациями. Родные погибших, которые уже получили в качестве компенсации по $4,5 тыс. от властей Индонезии и по $50 тыс. от самого "Сухого", ссылаются на то, что SSJ-100 считался экспериментальным и пассажиров на его борту не должно было быть.
С этим доводом согласны и российские эксперты. Как пояснил летчик-испытатель Александр Акименков, у разбившегося SuperJet имелся сертификат типа, но отсутствовал сертификат образца, выдаваемый серийным самолетам. Поэтому пассажиров пускать на борт самолета можно было только по специальному разрешению компании "Сухой", и ответственность за их жизнь нес лично генеральный конструктор SSJ-100.
О том, что на борту могли находиться только специалисты, заявил и адвокат Игорь Трунов. "По российским законам, летать на экспериментальных самолетах должны только специально подготовленные люди. Гражданские лица не допускаются для полетов на таких самолетах даже в качестве пассажиров", – сказал он.
В свою очередь, в Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что демонстрационный полет проходил в соответствии с российскими законами и в самолете находились только специально приглашенные люди. "На борту самолета были только эксперты авиационной отрасли: потенциальные заказчики, журналисты, которые пишут на эту тему, а также сотрудники "Сухого" и индонезийские бортпроводницы. Все они заблаговременно получили приглашения на полет", – подчеркнула пресс-секретарь ОАК Ольга Каюкова.
Новейший российский самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер в условиях низкой облачности врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли.
Рассматриваются различные версии случившегося. По одной из них, пилоты пытались обойти дождевые облака, которые в тот день в районе горы Салак располагались на высоте 3 – 11 тыс. м, но во время маневра SSJ-100 врезался в горный склон. Кроме того, звучали предположения, что самолет упал после попадания в него молнии.
Расследованием происшествия совместно занимаются Россия и Индонезия. Сейчас российская сторона надеется получить информацию по работе диспетчера, который координировал полет SSJ. Расшифровкой показаний черного ящика сегодня займется специальная комиссия. Ранее российские власти подтвердили, что изучать показания самописцев будут в Индонезии.
Ожидается, что в пятницу индонезийские спасатели прекратят поиск жертв на месте крушения, поскольку вероятность обнаружения останков крайне мала. Вместе с тем поиски второго бортового самописца будут продолжены.
Ситуация может еще больше обостриться