Российский самолет загорелся в Чехии

Российский военный самолет Ан-30, на борту которого находились 23 человека, выкатился при посадке за пределы аэродрома города Часлав, после чего полностью сгорел. Точное число пострадавших неизвестно


ФОТО: ceskatelevize.cz
ВСЕ ФОТО



Российский военный самолет аварийно приземлился в Чехии, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы на 200 метров. После посадки Ан-30, на борту которого находились 23 человека, загорелся. Пострадали более 20 человек, сообщают местные СМИ.

Ан-30, выполнявший полеты в рамках миссии "Открытое небо", аварийно приземлился на аэродроме города Часлав между 12:00 и 13:00 мск. "При посадке у самолета подломилась передняя стойка шасси, он уткнулся носом в полосу, выкатился за ее пределы и загорелся. Машина восстановлению не подлежит", - цитирует РИА "Новости" источник в российских силовых структурах.

Как уточнили в Минобороны РФ, у самолета при посадке не вышла передняя стойка шасси. По информации РБК, у Ан-30 оторван хвост и крылья, но при этом кабина и салон остались практически целыми.

В региональной службе спасения Чехии сообщили о 19 пострадавших, местный телеканал TV Nova утверждает, что ранены больше 20 человек. Согласно другим данным, пострадали всего шестеро, пять россиян и один чех. Всего на борту находились 14 российских и девять чешских военнослужащих.

Предварительная версия причины аварии - неисправность стойки шасси. По данным украинского госпредприятия "Антонов", эксплуатационный ресурс самолета истекал в 2014 г., последний капитальный ремонт Ан-30 прошел три года назад.

Следственный комитет по Западному военному округу возбудил уголовное дело согласно ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Дело взяли на особый контроль в Главном военном управлении СК. Прибытие российских следователей в Чехию ожидается в ближайшее время.

Ан-30 - модификация самолетов Ан-24 и Ан-26 - предназначен для воздушного наблюдения и аэрофотосъемки. Разработан в конце 1960-х гг. в ОКБ им. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Самолет был выпущен небольшой серией, за все время эксплуатации с ним произошло всего три катастрофы. Последняя - в 1992 г. около Нижнеянска.

Договор по открытому небу был принят в 1992 г. странами-участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Однако Россия ратифицировала его только в 2001 году. В настоящее время в соглашении участвуют 34 станы.

Декларируемая цель договора - укрепление доверия между государствами за счет "усовершенствования механизмов контроля за военной деятельностью и соблюдением действующих договоров в области контроля над вооружениями".

## nova.cz ©

Выбор читателей