Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Утром в понедельник, 4 июня, Бастрыкин пригласил Соколова на борт самолета, вылетающего в Нальчик. Темой беседы стала статья заместителя главреда "Десять тысяч с небольшим рублей за одну жизнь - это прейскурант государства", которая появилась на страницах "Новой" 4 июня. Речь в публикации шла о приговоре Сергею Цеповязу, который за сокрытие массового убийства в станице Кущевская был приговорен к штрафу в размере 150 тыс. рублей.
В частности, в своей статье Соколов написал: "Вы еще не поняли - в нашей стране иная власть: не Путин, сидящий на своих дутых процентах, не гомеричные Чайка с Бастрыкиным, не все эти Грызловы и Патрушевы. Все они - просто обслуга бессчетного количества российских цапков. Цапки - опора их власти, а они - опора цапковского бизнеса". Во время беседы в самолете Бастрыкин потребовал от журналиста извинений. Позже, на совещании в Нальчике, по сообщению Муратова, его заместитель эти извинения принес, а также задал некоторые вопросы о ходе расследования кущевского дела. В ответ глава СК РФ выгнал Соколова из зала.
В своем открытом письме Муратов отметил, что шеф-редактор "Новой", возможно, оценил действия силовых структур "персонально несправедливо". При этом глава редакции положительно отозвался о результате произошедшей "прилюдной стычки". "Стороны открыто предъявляют друг другу претензии, не страшась нарушить устоявшийся протокол, дают волю эмоциям, не прячут обиду, требуют ответа за оскорбления. Такое выяснение отношений бывает в плюс", - написал главред издания.
Однако, по словам Муратова, на этом конфликт не закончился. "Была вторая, вызывающая оторопь, часть, о которой не сообщили приглашенные в Нальчик СМИ. Но о ней знаете вы, Александр Иванович", - предварил свой рассказ глава "Новой". Поздно вечером Соколова усадили в машину и отвезли в подмосковный лес. Там Бастрыкин попросил охрану удалиться и остался с Соколовым наедине.
"Мы не хотим мельчить, Александр Иванович, не хотим участвовать в клановой войне силовиков, и поэтому не цитируем то, что вы в крайне экспрессивном состоянии высказали Соколову о газете, редакционной политике, как вы охарактеризовали нашего погибшего обозревателя Политковскую", - отметил Муратов. Он тем не менее сообщил, что Бастрыкин "в запале грубо угрожал жизни" шеф-редактора "Новой" и даже "удачно пошутил, заметив, что сам же это дело и будет вести".
В связи с этим Муратов потребовал от главы СК РФ гарантий безопасности для Сергея Соколова и других сотрудников редакции. Кроме того, он попросил Бастрыкина довести до сведения подчиненных, что конфликт на совещании в Нальчике не является сигналом к началу "долгожданного сезона охоты" на сотрудников "Новой газеты", работающих на Кавказе.
Между тем сам Сергей Соколов уже покинул Россию. Об этом сообщил Муратов, пояснив, что изначально редакция не стала публиковать подробности разговора шеф-редактора с главой СК в надежде дождаться от Бастрыкина ответа. Теперь же "мы вынуждены скрывать сотрудника за пределами Родины", добавил главред "Новой".
Конфликтом уже заинтересовались в Совете Федерации. Председатель комитета верхней палаты по информационной политике Людмила Нарусова заявила в интервью радиостанции "Эхо Москвы", что в последнее время на прессу оказывается усиленное давление со стороны силовых структур.
Кроме того, глава комиссии Общественной палаты РФ по безопасности адвокат Анатолий Кучерена заявил, что его ведомство "возьмет это дело на контроль". А председатель Комиссии по поддержке средств массовой информации Павел Гусев добавил, что он склонен больше верить журналисту. Члены палаты не исключают обращения в Генпрокуратуру.
Вечером журналисты организовали серию одиночных пикетов в поддержку сотрудников "Новой газеты" у здания Следственного комитета в Москве. Несколько человек были задержаны. В СКР информацию о вызывающем поведении Бастрыкина до сих пор не прокомментировали.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал