Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Борис Титов. ФОТО: YТРО.Ru |
"Yтро": Борис Юрьевич, "Деловая Россия" давно занимается отстаиванием и защитой прав предпринимателей. Стало ли это назначение для вас сюрпризом?
Борис Титов: Процесс создания института омбудсмена был не быстрым. Нам было предложено дать свои кандидатуры. Эти кандидатуры обсуждались внутри организации, мы голосовали, выдвигали. Потом было совещание, на котором мы обсуждали формат работы, какой будет структура. Например, было предложение, что омбудсмен будет вице-премьером. Мы выступили категорически против, потому что считали, что омбудсмен должен быть в президентской вертикали, подчиняться только президенту. Случилось именно так. Но то, что выбрали меня в качестве омбудсмена, я узнал только сегодня.
"Y": Но вы же предполагали, что такое возможно?
Б.Т.: Ну, я надеялся, но не знал.
"Y": Какие реальные инструменты входят в арсенал бизнес-омбудсмена и какими он будет наделен правами, в частности по взаимодействию с судебными и правоохранительными структурами?
Б.Т.: Во-первых, вести с ними постоянный диалог на самом высоком уровне – это уже очень важно. Но кроме того есть очень веские полномочия, которые в принципе можно назвать выдающимися: приостанавливать действия ведомств и чиновников до решения суда. Это решения, допустим, по закрытию предприятий, налоговые инспекции, налоговые штрафы и прочее, прочее, прочее. Тогда будет уже решать суд, а не отдельный чиновник. Это очень серьезные полномочия, которые достаточно сложно реализовывать, это очень большая ответственность, но и огромная возможность. Если они будут применены с толком и умом, то действительно будет изменен деловой климат в России. В суде позиция омбудсмена тоже может быть изложена, потому что он может представлять интересы ответчика. И истца, кстати, тоже.
"Y": Помимо возможности приостанавливать подобные процессы, какими еще полномочиями омбудсмен будет наделен?
Б.Т.: Во-первых, это уже важное право. А во-вторых, это человек, который будет подчиняться только президенту и иметь возможность выходить на административные органы любых уровней с требованиями, по крайней мере, объяснений и определения позиции.
"Y": И когда все это заработает?
Б.Т.: Президент дал поручение до декабря сформировать полностью институт. Но я думаю, что реальная работа начнется раньше – месяца через два.
"Y": Где, предположительно, будет находиться ваш офис?
Б.Т.: Понятия не имею. Я об этом даже подумать еще не успел. В принципе, мне государство будет говорить, где должен быть офис. Но я думаю, поскольку это бизнес-омбудсмен, он должен быть все-таки в центре бизнеса.
"Y": Как отразится новое назначение на вашей деятельности в "Деловой России" и в бизнесе?
Б.Т.: Из руководства "Деловой России" я должен буду уйти, поскольку я должен на равных относится ко всем бизнес-предпринимательским объединениям. Но при этом я останусь членом "Деловой России". И, конечно, останется круг общения, те ребята, с которыми мы создали и развивали эту организацию. Бизнес я тоже должен буду оставить, передать оперативное управление кому-то. Сейчас я генеральный директор, буду назначать нового генерального директора.
"Y": А насколько тесно офис омбудсмена будет взаимодействовать с "Деловой Россией", с учетом того, что при организации уже функционирует специальный Центр по борьбе с коррупцией?
Б.Т.: Конечно же, мы будем опираться на уже существующие институты, в том числе и на Центр, который создан при "Деловой России". Это сегодня единственный оперативный и эффективный инструмент, показавший свою пригодность. Мы будем взаимодействовать, потому что все равно нужна юридическая и экспертная оценка конкретных случаев, проблемных для бизнеса. И лучше, чем Центр, пока это сделать никто не сможет.
Международный экономический форум в Санкт-Петербурге: самые свежие новости на Ytro.Ru
Не обращать на это внимание уже невозможно