Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
SSJ-100, как отмечают эксперты, неоднократно проходил испытательные полеты в горах. При этом управлял самолетом Александр Яблонцев. Именно он сидел за штурвалом и 9 мая, во время последнего полета Superjet в Индонезии. По плану, утвержденному индонезийскими властями, лайнер должен был вылететь из столичного аэропорта "Халим", добраться до местности Пелабухан Рату и вернуться обратно. Гор вдоль маршрута не было.
Проблемы возникли уже на обратном курсе. Пилоты запросили у диспетчера разрешения на подлет к аэропорту "Халим", но ответа не получили. "Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности", - полагают эксперты. В результате Яблонцеву пришлось закладывать в бортовой компьютер данные захода на второй круг.
В это время SSJ-100 кружил над Пелабухан Рату, оставаясь на высоте 1,8 тыс. метров. На выходе из очередного круга самолет по неизвестной причине, вместо того чтобы направиться к "Халиму", полетел к горе Салак. Лайнер был оборудован системой заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей - EGPWS. Однако она не сработала из-за того, что незадолго до катастрофы в бортовой компьютер были заложены координаты полета над равниной, и после резкой смены курса карта на дисплее могла не успеть смениться.
В связи с этим, как отмечают российские специалисты, возлагать вину за крушение только на экипаж SuperJet нельзя. Скорее, следует говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб.
Новейший российский самолет SuperJet-100 разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Лайнер в условиях низкой облачности врезался в склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также 35 индонезийцев, один итальянец и один гражданин Франции. Все они погибли.
Рассматриваются различные версии случившегося. По одной из них, пилоты пытались обойти дождевые облака, которые в тот день в районе горы Салак располагались на высоте 3 - 11 тыс. м, но во время маневра SuperJet-100 врезался в горный склон. Кроме того, звучали предположения, что самолет упал после попадания в него молнии. Однако одной из основных версий считается ошибка экипажа.
Бортовые самописцы расшифрованы, но их данные пока не обнародованы. Ранее в Минпромторге сообщили, что по результатам расшифровки будет смоделирован роковой полет Superjet. Отчет о причинах катастрофы будет опубликован к концу лета.
Накануне авиационные власти Индонезии рекомендовали компании "Сухой" улучшить подготовку экипажей при полетах в гористой местности. Кроме того, они потребовали установить минимально разрешенную высоту демонстрационных полетов в Индонезии.
Полный объем последствий настигнет европейцев в начале следующего года
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО