Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Старинный "лежачий полицейский". ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Разыскивать "нарушителей" предлагается самими автомобилистам. На сайте организации размещена карта Москвы, где отмечены все официально признанные искусственные дорожные неровности – таких в городе 2440 по 986 адресам. Любой водитель, обнаруживший на своем пути неучтенного "лежачего полицейского", может поставить точку в соответствующем месте карты и заполнить краткую форму описания. Таким образом авторы проекта надеются подсчитать реальное количество искусственных неровностей на улично-дорожной сети и во дворах. Первые итоги по сбору информации предполагается подвести в сентябре, далее проект будет носить бессрочный характер.
Судьба выявленных в результате этой работы искусственных препятствий будет различна. По словам представителей Probok.net, возможны три варианта развития событий. В первом случае препятствие будет признано законным. Во втором – незаконным, но необходимым, вследствие чего будет принято на баланс. И, наконец, третий сценарий предполагает, что искусственная неровность окажется установленной незаконно, немотивированно и будет демонтирована.
Представители городской администрации, в свою очередь, слова "незаконно" избегают. Как пояснил заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, все искусственные неровности в столице установлены в рамках действующей правовой базы по решению того или иного органа власти. Например, торговый центр, уложивший "полицейского" на своей парковке, является балансодержателем не только самого здания с магазинами, но и прилегающей территории. И на этом основании руководитель предприятия имеет полное право принять решение о создании неровности. Другое дело вопрос о целесообразности их размещения. Цель проекта, по словам Бирюкова, – оценить все искусственные неровности (как официальные, так и неофициальные) и понять их необходимость. Вот только не ясно, что же дальше. Если польза "лежачего полицейского" будет поставлена под сомнение, как заставить его "хозяина" демонтировать препятствие, если все по закону? Видимо, придется задействовать административный ресурс.
Не исключено также, что, убрав пару лишних неровностей, власти добавят десяток других. Бирюков особо подчеркнул, что москвичи могут не только жаловаться на препятствия, но и вносить предложения по установке "полицейских" там, где, по мнению граждан, их не хватает. А если учесть, что пешеходов в столице все-таки гораздо больше, чем водителей, нетрудно догадаться, какие инициативы будут преобладать.
Безопасность населения – самое главное, резюмировал представитель московского правительства. И в этом с ним, конечно, не поспоришь. Но и водителям приходится несладко. Мало того, что "полицейские" нередко лежат вопреки логике, так еще и установлены они зачастую с нарушением ГОСТа. Особенно во дворах. И вовсе не по злому умыслу – а из-за того, что так проще было их разместить, меньше мороки. Существующий ГОСТ предусматривает размещение искусственных неровностей на улицах и дорогах, а во дворах творится полный хаос, там их делают из асфальта дикой высоты и ширины. Они наносят вред автомобилям, создают помехи в движении и при этом не достигают главной цели – повышения уровня безопасности дорожного движения.
"Да, зачастую, дворы с интенсивным движением нуждаются в этих неровностях, поэтому надо принять политическое решение устанавливать во дворах нормальные, предусмотренные ГОСТом неровности. Для этого их надо хотя бы пересчитать, сейчас никто подобной цифры не знает", – подытоживает руководитель Probok.net Александр Шумский.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг