Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: РБК |
О проблемах российской авиации говорится в докладе, подготовленном Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). На основании этого документа будет направлено обращение в правительство.
Как утверждается в докладе, несмотря на увеличение пассажиропотока, авиаперевозки остаются неприбыльными. Прошлый год обернулся убытком для 22 из 35 крупнейших авиакомпаний. Общий финансовый результат от перевозок для них составил 14,5 млрд руб. убытка вместо 4 млрд руб. прибыли в 2010 году.
Главная причина проблем, как полагают в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, - неконтролируемый рост стоимости топлива. Билеты в 2011 г., в среднем, подорожали на 11,8%, тогда как цены на керосин за то же время выросли на треть. Кроме того, за последние пять лет в три раза подорожало наземное обслуживание в аэропортах, аэронавигационное обслуживание внутри страны стало дороже на 124%, по международным вылетам - на 200%.
Сильнее всего рост цен бьет по региональным авиакомпаниям. "За последние 15 - 20 лет число таких линий сократилось в четыре раза, а парк воздушных судов, обслуживающих региональные и местные авиаперевозки, - почти в десять раз", - говорится в докладе. В результате, как отмечает ассоциация, перевозчики закрывают авиалинии, многие из них банкротятся.
Спасти отрасль может только срочное вмешательство властей, считают в АЭВТ. В частности, необходимо обнулить пошлины на региональные самолеты вместимостью до 72 мест. Основной упор Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает сделать на снижение налоговой нагрузки на внутренние перевозки, что обойдется бюджету в 35 млрд рублей (0,3% ВВП). Этот вопрос, как отмечают эксперты, обсуждается давно, но теперь встал действительно остро.
Напомним, на прошлой неделе на проблемы авиации обратил внимание премьер-министр России Дмитрий Медведев. "Эта тема очень сложная для нашей страны, и мы просто обязаны изменить ситуацию, когда граждане самой большой на планете страны летают по территории государства через Москву", - заявил он, предложив рассмотреть вопрос о временной отмене таможенных пошлин на импорт региональных самолетов.
Медведев призвал "по-настоящему взяться за программу возрождения региональной авиации". "Но нужны серьезные программы, иначе просто начнет распадаться ткань государственная. Мы не можем смотреть дальше на образовавшиеся разрывы на карте нашей страны. Самое главное - это бьет по интересам людей", - сказал он. По его мнению, на это уйдет как минимум два года.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты