Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Надо сказать, что до этого лета дачники представлялись мне эдакими небогатыми неудачниками или пенсионерами, у которых просто нет денег проводить свой отпуск за границей. Однако на практике выяснилось – жизнь даже на самой простенькой даче стоит столько, что дешевле все лето ездить по анталиям, а то и бразилиям. За два месяца "в дачу" у меня утекли все мои сбережения, и расходам не видно ни конца, ни края.
Неприятности начались с того, что в первый же день выяснилось: жизнь на природе – не для собак. Если в квартире они тявкали пару раз за день, то на даче заткнуть им рот стало невозможно: целый день они лежали около забора-сетки и караулили соседей. Когда соседи начинали пропалывать редиску, собаки с лаем бросались на забор, чистосердечно полагая, что это воры крадутся к нам по кустам.
С другой стороны участка вместо сетки был забор из досок. Здесь ситуация оказалась еще хуже – собаки быстро намастырились выламывать доски, бежать к соседям и воровать у них обувь.
Самую большую ненависть мои собаки вызвали у соседей-пенсионеров – ботинки на улицу они не выставляли, зато быстро поняли, что я не сажаю редиску. И вообще не сажаю ровным счетом ничего. "Держит дачу, чтобы крапиву растить!" – слышалось возмущенное ворчание за сеткой-забором.
"А может, у вас собаки породистые? И вы их разводите?" – спросила у меня соседка. Узнав, что собаки не породистые и их я тоже не развожу, как и редиску, соседи окончательно убедились в том, что я полный олигофрен и дальше беседовать со мной бесполезно. "Держит собак, чтобы жратву на них изводить", – шипели за забором.
Я решила поставить сплошной забор. Тут выяснилось – в садовых товариществах ставить сплошные заборы можно только по лицевой стороне. А между участками – исключительно сетку или доски с просветами, и то не выше полутора метров. Одним словом, идешь ты куда-нибудь по своим дачным делам, а сосед все это наблюдает. И не один, а с трех сторон. Прямо не отдых на даче, а какой-то "Дом-2".
Когда собаки съели пятую пару соседских ботинок, правление разрешило мне в виде исключения поставить забор из двухметрового профнастила.
Я наняла бригаду строителей. Однако на второй день бригаду смыло с участка вместе с забором – выяснилось, что еще в советские времена в дачном товариществе проложили летний водопровод. За 40 лет он сгнил, однако большинство дачников так и не удосужились обзавестись колодцами – с нетерпением ждали они пуска водопровода, чтобы наполнить водой несколько бочек.
С наступлением лета пуск воды начал проходить раз в неделю и напоминал цунами. Пока дачники в авральном режиме наполняли бочки, треть участков затапливало – лично я насчитала в трубах, идущих по периметру моего участка, 46 дырок, из которых вода била, словно из фонтана. За пару часов работы водопровода на половине участка воды становилось выше колена, причем еще три-четыре дня она не желала уходить.
Остальные три дня, когда участок стоял без воды и дожидался следующего пуска, я наслаждалась мхом, кваканьем лягушек и кисло-тухлым запахом, распространявшимся вокруг.
Потоп сорвал строительство забора – о бетонировании основания (чтобы собаки не подкапывали и не разбегались) речи уже не шло. Кое-как повтыкав столбики в землю, строители испарились.
Я хотела поменять трубы, идущие вдоль моего участка, но тут выяснилось, что труб подходящего диаметра уже лет 30 как не делают, и вообще моя цель – "испортить водопровод, а колодец мы копать не будем, потому что все равно скоро помрем", заявили соседи.
Тогда я решила привезти песок и поднять участок на те самые полметра, на которые меня затопило. Прибытие первого же "КамАЗа" с песком вызвало истерику у одного гражданина на нашей улице – он просто лег под грузовик и заявил, что тот никуда не поедет.
Оказалось, что в советские времена въезд грузового автотранспорта в садовое товарищество был запрещен, разрешили его только в 90-е и как-то лишь частично. "Ты ничего не соображаешь, ты на "Газели" песок вози!" – орал пенсионер и норовил броситься на меня с кулаками, но не мог бросить свой пост под колесами "КамАЗа", что в итоге меня и спасло.
К протестанту собралась целая улица. Обрадованный вниманием публики, пенсионер орал из-под колес, что всю страну развалили такие, как я, которые "пускают тяжелую технику, этот "КамАЗ" столб сшибет на повороте, столб упадет и порвет провода, провода упадут на дом, дом загорится, а там хозяина нет, и сгорит вся улица". Одним словом, конюшня заперта была, а в ней кобыла умерла...
Через полчаса истеричных криков пенсионер вспомнил, что пора идти смотреть футбол, вылез из-под "КамАЗа" и гордо удалился. Улица в итоге не сгорела, но оттуда, где я заказывала песок, привозить мне его во второй раз отказались. Я пробовала заказать в другом месте, но там сказали: "А, знаем... Не поедем, у вас там одни придурки живут".
Попутно вылезла еще куча проблем – надо было подводить под дом новый фундамент, потому что старый осел. В один прекрасный день в мою калитку постучалась бригада строителей. Представились украинцами и предложили сделать фундамент за приемлемые деньги. Однако и это строительство закончилось на второй же день – приехал участковый и заявил, что мои украинцы – никакие не украинцы, а украинские цыгане, "и за те два дня, пока они тут ошиваются, в садовом товариществе произошло уже четыре кражи". Участковый попросил цыган предъявить документы, после чего выяснилось, что паспорт на всю бригаду всего один, да и тот могут привести не раньше, чем через три дня. Участковый заявил, что и меня оштрафует "за незаконное привлечение рабочей силы". Спасло меня то, что цыгане сразу испарились.
Ну, а дел и кроме фундамента еще полно. Нужно еще тысяч 500, причем быстро – скоро осень. А денег нет.
Живя на даче, я поняла одну простую вещь: легче держать в квартире 50 собак, чем на даче жить с тремя. Да и без собак там мало приятного. На днях мне сообщили, что "жила тут раньше одна такая дура, так вот, ее убили и изнасиловали". Трое до сих пор сидят, один уже вышел. Все четверо – внуки пенсионеров, уважаемых членов садового товарищества...
Ситуация может еще больше обостриться