Российские автомобили заставят доехать до свалки

Замминистра промышленности и торговли РФ рассказал, какие сюрпризы могут ожидать автомобилистов в этом и будущем году. В основном, как выяснилось, неприятные


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В понедельник в Москве прошла пресс-конференция, посвященная будущему российского автопрома. С ним, как выяснилось, все в полном порядке – в прошлом году Россия по производству легковых автомобилей "вышла на исторический максимум".

В этом году уже выпущен миллион автомобилей. И это при том, что в Европе производство, наоборот, упало в среднем на 7%. Дальше, как заверил один из участников встречи – замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, тенденция сохранится. Дело в том, что Россия отличается высокой автомобилеемкостью: в стране на тысячу жителей приходится всего лишь 253 авто. В Восточной Европе этот показатель выше в два раза, при том, что "по уровню доходов Россия и Восточная Европа сопоставимы", отметил замминистра.

Далее он перешел от радужных перспектив автопрома к жизни простых россиян. Здесь радостного оказалось мало. Ждать связанного со вступлением России в ВТО и снижением пошлин удешевления иномарок не приходится. Дело в том, сообщил Алексей Рахманов, что "со вступлением в ВТО Россия теряет большой кусок денежных поступлений".

Понятное дело, что этот потерянный кусок надо как-то компенсировать. Один из механизмов компенсации – введение утилизационных сборов. При неизбежном уменьшении таможенных платежей они покроют образовавшуюся разницу и в результате общая сумма выплат и сборов для каждого автомобилиста не изменится, успокоил Алексей Рахманов.

На вопросы журналистов, почему утилизационные сборы вводят уже этой осенью, а таможенные пошлины планируется понижать только с 2013 г., Рахманов ответил, что "такого рода диссонансы могут быть, но в целом мы не ставим задачу увеличить нагрузку на физлиц". Почему утилизационный сбор в России будет значительно выше, чем в странах Европы, он тоже объяснил – по его словам, размер налога должен определяться состоянием инфраструктуры. А она у нас "на нуле" – "в Европе даже баки раздельные для мусора, а у нас вообще ничего нет", заметил замминистра.

Поэтому утилизацию в России придется начинать с нуля – вначале для этого понадобятся миллиарды, зато потом сумма сбора начнет ежегодно пересматриваться и снижаться. "Все говорят, что в Европе это прибыльный бизнес, но прибыльным он стал через 15 лет", – сообщил Рахманов.

Так что и у нас утилизационный сбор за 15 лет должен значительно снизиться. Что сейчас серьезно мешает утилизации, так это громадные российские расстояния. В отделенных регионах строить суперсовременные пункты по утилизации авто просто невыгодно – может не хватить, что называется, объема работ. К тому же расставаться со старой техникой россияне не торопятся.

По словам Алексея Рахманова, ежегодно из парка выбывают всего лишь 3-4% автомобилей: "это, конечно же, мало". Общее количество выбывающих авто – в среднем около миллиона ежегодно, из которых 150 тысяч оседают где-то на дорогах, даже не доехав до свалки.


Опрос: Нужны ли нам утилизационные сборы?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей