Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: depositphotos |
Документ еще не готов полностью, но глава совета Кристофер Койм уже поделился некоторыми подробностями, выступая на форуме по проблемам безопасности в г. Аспен. Так, он рассказал, что к 2030 г. число бедных во всем мире уменьшится вдвое (к бедным в докладе отнесены люди, которые зарабатывают менее доллара в день).
Что касается "глобального среднего класса", то его размеры будут увеличиваться, даже если оправдаются самые мрачные прогнозы по поводу экономического кризиса. Что, в свою очередь, приведет к серьезным политическим последствиям в странах с авторитарными режимами. Не уточняя, о каких именно странах идет речь, Койм отметил, что у "представителей среднего класса есть свои ценности и устремления". Они будут пытаться их реализовать, в том числе в политической сфере, используя новые технологии, такие как социальные сети.
Одновременно с этим, добавил Койм, в мире начнутся проблемы с продовольствием, потому что представители среднего класса более требовательны к пище - им нужно больше мяса, воды и зерна. Правда, не исключено, что с помощью новых технологий эту проблему удастся решить. Койм добавил, что к 2030 г. уже 60% населения Земли будут жить в городах.
По словам главы Национального разведывательного совета, рост китайской экономики будет продолжаться. Тем не менее, политика руководства КНР по сокращению рождаемости будет иметь свои последствия. Так как возраст и запросы китайских рабочих будут расти, то международные корпорации начнут перемещать производство в страны с более дешевой рабочей силой типа Индии, Вьетнама и Индонезии.
Любопытно, что в самих США не все согласны с Коймом. По мнению американского экономиста Алана Крюгера, в Америка средний класс, наоборот, уменьшается в размере или подвергается "эрозии". И эта тенденция будет продолжаться и в будущем. По словам Крюгера, это также означает сокращение социальной мобильности, когда у более бедных американцев остается все меньше шансов разбогатеть, пишет The New York Times.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг