Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной "копейки". Для нас это еще один шаг в будущее: мы начинаем производство "новой классики" - "Лада Гранта" в две смены, с каждым днем растут объемы выпуска, появилось более 200 новых вакансий", - сказал генеральный директор автозавода Алексей Алексеев.
После завершения производства "классики" завод продолжит выполнять гарантийные обязательства по обслуживанию данных автомобилей в течение 36 месяцев. "Также предприятие продолжит выпуск запасных частей для обеспечения ими в необходимом количестве дилерской сети", - отмечается в сообщении.
Первые шесть автомобилей "ВАЗ-2101" были произведены 19 апреля 1970 г., их конструкция копировала итальянскую модель "Фиат-124" 1966 г.в. в базовой комплектации, но со значительными доработками.
"ВАЗ-2104" начали производить на Волжском автомобильном заводе в 1984 г. в качестве замены модели более ранней модели того же класса "ВАЗ-2102", а уже к 1986-му "четверка" полностью заменила "двойку" на конвейере.
Первым "классическим" ижевским автомобилем стал "ВАЗ-2106", выпуск которого начался в 2001 году. До 2005-го было выпущено 133 тыс. "шестерок". В 2002 г. на конвейер Ижевского автозавода встал универсал "Лада-2104", объем выпуска которого за десять лет составил около 168 тыс. автомобилей.
Всего, начиная с 2001 г., на Ижевском автозаводе было выпущено более 380 тыс. машин "классического" семейства. Последняя "четверка" стала 381168-м автомобилем, его передадут в заводской музей.
О планах прекратить выпуск "Лада-2104" руководство автозавода объявило в июле, вскоре после завершения выпуска другой модели - "Лада-2107". "Все идет по плану. Спрос на "классику" сильно упал. Пора прощаться", - пояснил директор АвтоВАЗа по связям с общественностью Игорь Буренков.
Серийное производство автомобиля "Лада-2107" началось в 1982 году. "Семерка" из-за своей цены (от 206 тыс. руб.) еще недавно была самой популярной моделью АвтоВАЗа. Два года назад, когда стартовала госпрограмма утилизации автомобилей, продажи автомобиля "Лада-2105" и "Лада-2107" доходили до 17 тыс. единиц в месяц. Но уже в 2011 г. спрос на эти автомобили начал резко падать, а АвтоВАЗ перенес их производство на ИжАвто.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету