Медведев признал ошибки прошлого

Градостроительная политика до самого последнего времени только усугубляла ситуацию в столице, уверен премьер. В результате каждая поездка занимает у москвичей, в среднем, более часа


ФОТО: goverment.ru



Непродуманная градостроительная политика прошлых лет привела к тому, что каждая поездка занимает у москвичей, в среднем, более часа. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по развитию Московского транспортного узла.

"Сейчас, по подсчетам, которые существуют, в среднем, наши жители - жители столицы и области, - вообще все, кто приезжает в город, в среднем, тратят на одну поездку более часа, 65 минут, на общественном транспорте и 62 - на индивидуальном транспорте", - цитирует его слова РИА "Новости". Премьер отметил, что, в среднем, скорость общественного транспорта достигает около 11 км/ч, а личного - примерно 30 км/час.

По его словам, градостроительная политика до самого последнего времени только усугубляла ситуацию, так как она не была скоординированной. "Строительство велось в отрыве от транспортных коммуникаций, новые жилищные массивы не были обеспечены этими коммуникациями изначально, создавались большие торгово-развлекательные центры без строительства дорог", - подчеркнул премьер.

Глава правительства отметил, что начавшаяся программа развития транспортного комплекса московского региона на период до 2020 г. хоть и не улучшила ситуацию на дорогах, но позволила ее как-то стабилизировать. "Программа серьезно пока недофинансируется, и мы будем смотреть на то, каким образом финансирование изыскать", - заявил Медведев.

Одна из целей программы - снижение использования личного автотранспорта. Ожидается, что к 2020 г. число поездок на личном автотранспорте в час пик в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и Московской кольцевой автодороги (МКАД) снизится до 33%, а на подъезде к МКАД - до 31%. При этом отмечается необходимость строительства перехватывающих парковок между МКАД и ТТК объемом около 30 тыс. машино-мест, а на подъезде к МКАД - около 80 тыс. машино-мест.

Премьер подчеркнул, что после изменения границ Москвы и Московской области программу необходимо будет доработать, и посоветовал сотредоточиться, в первую очередь, на приоритетных направлениях, среди которых развитие сети транспортных пересадочных узлов. "Пассажиры должны иметь возможность оперативно пересесть с одного вида транспорта на другой", - сказал глава правительства.

Говоря о перспективах столицы, Медведев заявил, что Москва должна стать одним из крупнейших международных авиаузлов, принимающих ежегодно до 120 миллионов человек. По его словам, для реализации этой задачи необходимо объединить меры, принимаемые для повышения конкурентоспособности аэропортов столичного региона.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, чтобы граждане отказались от личного транспорта в пользу общественного, необходимо сократить интервал движения пригородных поездов. "Средний интервал нужно сократить с восьми до трех минут. Пригородные электрички должны двигаться практически так, как электрички в метро", - отметил Собянин.

Столичный градоначальник также предложил с начала 2013 г. запретить движение грузового транзитного транспорта по МКАД. По словам Собянина, в первую очередь, речь идет о движении в дневное время. Отмечается, что сегодня 30% машин, которые передвигаются по кольцу, - это грузовые перевозки, из них практически половина - транзит, подчеркнул мэр.


Опрос: Почему в Москве пробки?


Обсудить на Facebook

Читайте также

Выбор читателей