Водителям-новичкам запретят ездить ночью

Для водителей со стажем до трех лет хотят ввести ограничения скоростного режима, количества пассажиров и передвижения в темное время суток. С таким предложением выступил Общественный совет при МВД


ФОТО: http://og.ru



Общественный совет при МВД России предложил сократить права молодых водителей. В частности, для новичков хотят ввести ограничения скоростного режима, количества пассажиров и возможности передвижения ночью. Соответствующее предложение поступило от Сергея Никоненко, члена Общественного совета, актера и народного артиста России.

"Молодые ребята на очень мощных машинах через две недели после получения прав чувствуют себя как короли на дорогах. Может быть, после того как они сдали экзамен, выдавать на четыре года временное удостоверение? А после того, как привыкнут к грамотному вождению, - настоящее", - цитирует рекомендацию Сергея Никоненко "КоммерсантЪ".

Система ограничений для водителей-новичков действовала в СССР. Первый год после получения прав автомобилисту не разрешалось передвигаться со скоростью выше 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира. Вспомнив советские ограничения, заместитель главы МВД по транспорту Виктор Кирьянов выразил свое согласие с идеей Сергея Никоненко: "Мы могли бы поддержать это предложение на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения".

Глава ГИБДД РФ Виктор Нилов прокомментировал новое предложение Общественного совета так: "Пока речь идет только о предложениях со стороны экспертного сообщества. Постепенно нужно вводить и понятие профессионального водителя, который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса".

В свою очередь, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева полностью поддержала идею об ограничении в правах для начинающих водителей. "Подобные ограничения применяются в Европе и себя полностью оправдывают. В некоторых странах полноценное вождение разрешено только после того, как водитель проехал 100 тысяч километров. Самая мудрая, на мой взгляд, система работает в Австрии. Там водить автомобиль можно с 17 лет без ограничений, но при условии, что рядом в качестве пассажира едет опытный водитель", - сказала она.

По ее словам, ранее автошколы предлагали МВД ввести обязательный второй этап обучения, который нужно проходить через год после получения прав. "В Австрии с помощью этой меры удалось снизить аварийность на 35%", - добавила Татьяна Шутылева.

Бывший глава ГАИ России Владимир Федоров уверен, что молодых водителей ограничивать в возможностях необходимо, потому что, по его мнению, процесс обучения фактически продолжается в течение трех лет после получения прав. В то же время он отметил сложности в контроле над новичками. "Стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек. Из-за всех этих сложностей норма не работала в СССР, поэтому она и была отменена с моей подачи в 1991 году", - напомнил Владимир Федоров.

Аварийность с начинающими водителями находится на очень высоком уровне. Однако, по статистике ГИБДД, с 2008 г. количество аварий с участием водителей-новичков стабильно падает. Еще четыре года назад таких ДТП было 74 тысячи, а в 2011-м их стало уже 59 тысяч. На данный момент каждая третья авария происходит по вине неопытных водителей.

На прошлой неделе депутаты "Единой России" предложили возродить правило "трех дырок", действовавшее еще 15 лет назад. Согласно ему, владельцы автомобилей лишаются водительских прав за систематическое нарушение правил дорожного движения. По мнению единоросса Вячеслава Лысакова, подобная мера необходима для улучшения дисциплины водителей.

"Если человек нарушил один раз - он платит штраф. Нарушил второй, третий, четвертый и даже десятый - он все равно платит такие же деньги, как и в первый раз. Та система, которая была в советское время, имела определенный успех. К примеру, водитель управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения и врезался в остановку. Под колесами его автомобиля погиб невинный человек. Когда стали выяснять, оказалось, что до этого у него уже было 50 штрафов. Наверное, если бы это как-то учитывалось, то трагедию можно было бы предотвратить", - сказал Лысаков "Известиям".


Опрос: Нужно ли ограничивать молодых водителей?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей