Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Район в Баренцевом море, где затонула К-159. Фото из архива ИТАР-ТАСС |
"Предусмотрен целый комплекс мероприятий по очистке заполярных морей от загрязнений. Кроме затопленных субмарин особое внимание будет уделено ликвидации опасных отходов, оставшихся после выведенных воинских частей на Земле Франца-Иосифа, Новосибирских островах, острове Белый и других", – рассказал представитель ведомства.
Однако у России нет собственных сил и технических средств для проведения таких масштабных операций, считает источник в главном штабе Военно-морского флота. Он напомнил, что для подъема затонувшего в августе 2000 г. "Курска" была привлечена голландская компания "Маммут". "Сразу после "Курска" флот закупил в Великобритании пять беспилотных глубоководных аппаратов Venom, а сейчас им на смену идут три новейших исландских Gavia. Они могут выполнить какую-то работу, но это поисково-спасательный аппарат, не для подъема", – отметил источник.
По словам представителя ВМФ, помимо специальных водолазных судов, буксиров, понтонов, барж с грузоподъемной системой, необходимы еще и квалифицированные кадры для работ на больших глубинах, которых в отечественном флоте практически нет. Поэтому для подъема субмарин может быть объявлен международный тендер среди специализирующихся фирм из США, Голландии, Франции, Южной Кореи.
Атомная подводная лодка К-159 затонула в 2003 г. во время буксировки для утилизации в Баренцевом море. В ней находились десять членов экипажа, спастись удалось только одному – Максиму Цибульскому. Подлодка К-27 покоится на дне Карского моря с 1980 года.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету