Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Ветеран гонок и один из самых опытных водителей бигфутов, одержавший наибольшее количество побед в схватках 2011 и 2012 годов, Билл Пэйн рассказал журналистам об ощущениях за рулем и секретах вождения гигантских траков.
Билл, расскажите, почему вы выбрали именно эту профессию?
Билл Пэйн: Я люблю это дело, и не променял бы не за какие деньги. В этом что-то есть, когда ты пристегиваешься, заводишь двигатель и слышишь аплодисменты толпы, а звук мотора перекрывают крики одобрения, от которых по всему телу мурашки и «бабочки в животе». Не имеет значения, сколько лет я этим занимаюсь, всегда как в первый раз. Я понимаю смысл своей работы, когда вижу счастливое лицо ребенка, которому впервые разрешили сесть в многотонный грузовик. Обожаю общаться со зрителями шоу, рассказывать про траки, видеть их восторг от катания. У меня работа, о которой миллионы могли бы только мечтать. Как она может не нравиться?!
Ваша работа заключается только в управлении траком?
Б.П.: Нет, работа водителя бигфута очень многогранна. По сути, мы занимаемся созданием дизайна, проектировкой и тестированием машин. Чаще всего, нам приходится заниматься и ремонтом траков, особенно во время шоу, когда нет времени звать помощников. Что касается меня, то первый раз дизайн для Rock Star я придумал два года назад в одном отеле и сразу его нарисовал на салфетке. Такого грузовика больше нигде нет – я до сих пор испытываю его, чтобы определить все его достоинства и недостатки. Конечно, для зрителя это выглядит забавно и как игра, когда кто-то пытается подрезать меня в гонках. Но я всегда осторожен и помню, что каждый водитель здесь очень азартен и хочет победить. Есть так много переменных, которые вступают в игру, когда вы находитесь в сиденье водителя. Этот вид спорта совершенно непредсказуем. Любой из сотен различных факторов может повлиять на результат полета многотонного грузовика, приземлится он на 4 колеса или на крышу в перевернутом виде.
Какие неожиданности могут подстерегать водителя в гонках "Monster X Tour"?
Б.П.: Каждый водитель шоу согласится, что в гонках самое важное – это преследование. Лидерство на старте может очень плохо кончится. Поломки случаются где и когда угодно. Твой соперник резко повернет или неожиданно затормозит – от таких сюрпризов можно потерять бампер или вообще перевернуть трак. На моей практике были случаи, когда отваливалось колесо или взрывался двигатель. Надо быть готовым, что бигфут может повести себя абсолютно непредсказуемо, независимо от того, сколько сотен раз ты делал тот или иной финт.
Есть ли заметные различия в площадках, на которых проходят выступления?
Б.П.: Вождение в закрытом помещении значительно отличается от открытых площадок и проходит намного жестче, так как водителям часто приходиться жать на тормоз. Вы только молите Бога, чтобы не перевернуться, потому что бетон - действительно упрямая вещь. Кажется, что 20 сантиметров грязи не играет большой разницы, но на деле это определяет многое. Бетон абсолютно непредсказуем и может быть опаснее льда. Важна каждая мелочь, например, даже открытые двери: водители знают, что изменение уровня влажности внутри может привести к образованию конденсата и сделать пол скользким. Другой раз бетонный пол может быть абсолютно нормальным до шоу, но во время представления становится очень скользким от жара шин бигфутов, и это очень опасно для вождения: водитель может нарушить ось и перевернуться.
Скажите, что вам кажется самым важным в этом шоу?
Б.П.: Дать зрителям лучшее шоу в мире! Феномен гонок "Monster X Tour" в том, что победить может трак, который не является самым популярным у аудитории. Поэтому мы все стараемся выложится на все 100%. Для меня не важно, сколько очков я заработаю или побед завоюю, самое главное – увидеть восторг в глазах зрителей и крики одобрения.
Стало известно, что творили украинские девушки
Разговоры о завершении конфликта звучат все громче