Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В повестке шестого дня ралли значился спецучасток дистанцией 171 км, собравший в себя все разнообразие ландшафта и несколько неожиданных ловушек, расставленных организаторами в стартовом отрезке допа. Борьба на трассе не прекращалась до последнего километра, так как многие конкуренты еще надеялись отыграться. Одним из таких экипажей был Гельерме Спинелли (Mitsubishi Lancer), который после двух неудачных дней в песках и собственных ошибок проиграл вторую позицию российскому дуэту Леонида Новицкого/Олега Тюпенкина. Надеясь отыграть 8,5 минут отставания, Спинелли сегодня бросился в атаку с первого километра, но россияне держали ситуацию под полным контролем, выдерживая темп, но при этом сохраняя бдительность!
Л.Новицкий: "Сегодня был интересный день. Каменистая трасса на большей части дистанции спецучастка представляла опасность для покрышек, а мы не имели права на ошибку. Поэтому действовали без риска, но сохраняя запас прочности. В навигации мой штурман Олег Тюпенкин сегодня был великолепен. На финише Спинелли отыграл у нас пару минут, но на итоговый результат это не повлияло, и мы завершили гонку на второй итоговой позиции.
В целом гонка нам очень понравилась, получили массу положительных эмоций. Стоит отметить, что в этом году организаторы очень хорошо поработали с трассой, включив новые интересные регионы, которых раньше не было в маршруте этой гонки. Поэтому ралли получилось сложным, непредсказуемым и прошло на высоком уровне. Мы с Олегом поработали очень продуктивно: он на глазах набрал форму и адаптировался к работе на трассе, а для меня Марокко традиционно проходит в режиме контрольных тестов перед "Дакаром" и именно здесь я получаю необходимую физическую нагрузку и настраиваюсь на старт зимнего марафона".
"Серебро", которое завоевал российский дуэт в Марокко, стало четвертым для Новицкого и вторым для Тюпенкина! Кроме того, россияне показали лучший результат в команде Monster Energy X-Raid. Еще два экипажа немецкой конюшни под управлением Бориса Гарафулика на BMW X3CC и Кристофа Холовчица на Mini финишировали с 4-м и 25-м результатами соответственно.
Победу в гонке одержал французский пилот Эрик Вигоро на Протраке, а тройку лучших замкнул Гельерме Спинелли на Мицубиси Лансер.
Еще два российских экипажа завершили гонку в топ-10. Леонид Огородников в паре с Антоном Николаевым (Toyota Overdrive) стали 6-ми, улучшив свой прошлогодний результат, а дебютанты марокканской гонки Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Nissan Datsan финишировали 9-ми, успешно начав свою серию участия в международных соревнованиях. Владимир Шерман и Константин Жильцов (Nissan Overdrive) показали 28-й итоговый результат.
В.Филатов: "Это была отличная гонка, полная эмоций и приключений. Проехав заключительный этап, мы поняли, что набрали форму и готовы ехать в полную силу, но гонка уже закончилась. Тем не менее, мы в топ-10 и довольны нашим результатом. Большое спасибо организаторам, которые подготовили такой интересный маршрут, где мы получили хороший опыт езды в песках и работы в навигации. Обязательно вернемся сюда в следующем году!"
В зачете мотоциклов команда КТМ не упустила победу. После схода Марка Комы, его партнер по команде Сирил Депре взял бразды лидерства в свои руки и как ни пытались конкуренты из Honda и Husqvarna догнать его по результатам, попеременно выигрывая этапы, Депре был неприступен и оформил четвертую победу на ралли Марокко.
Сирил Депре: "Это была гонка взлетов и падений. Я выиграл здесь уже в четвертый раз и очень счастлив, так как это особенная гонка. Подготовка к "Дакару" сейчас в активной фазе, и опыт в навигации, полученный в Марокко очень важен, так как в Марокко мы не имели права на ошибку".
В квадах интрига в борьбе за победу сошла на "нет" после схода прошлогоднего победителя – россиянина Дмитрия Павлова. Француз Винсент Альбира (Honda) имел хорошее преимущество относительно своих конкурентов и несмотря на ошибки в навигации и прокол колеса на последнем этапе, добрался до финиша первым.
Винсент Альбира: "Из-за своих ошибок в последние дни гонки я потерял много времени, но долгожданная победа все-таки в моих руках и я очень рад. Это было отличное ралли, и я с готовностью присматриваюсь к еще более сложной гонке формата марафона. Вполне возможно, следубщим выступлением станет "Африка Эко Рейс 2013"!
В грузовиках команда IVECO DE ROOY задала тон всей гонке двумя грузовиками под управлением Жерара Де Роя и Мики Биазона. Команда финишировала на 5-й и 7-й позициях в общем зачете с джипами и заняла первые два места на подиуме в Т4.
Жерар Де Рой: "Великолепная гонка! Я удовлетворен выступлением нашей команды здесь в Марокко и могу с уверенностью сказать, что мы готовы защищать титул победителей "Дакара", который был выигран в прошлом году".
Таким образом, ралли Марокко 2012 завершило осеннюю серию песчаных гонок, прибавив в актив россиян еще один подиум в джипах, а впереди команды ждет месяц плодотворной работы по финальной подготовке техники и выезд в Южную Америку и в Африку на главные гонки сезона - супер-марафоны "Дакар 2013" и "Африка Эко Рейс 2013".
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету