Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Предполагается заменить рекомендательную норму нанесения светоотражающих элементов на одежду пешехода в темное время суток на обязательную норму", - заявил на пресс-конференции замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
Эта мера, по мнению полицейского, поможет снизить число погибших в ДТП пешеходов. В настоящее время готовятся соответствующие изменения в правила дорожного движения, сообщил он. Какое наказание будет полагаться за отказ от ношения стикеров, Кузин не уточнил.
Между тем эксперты оценили инициативу ГИБДД неоднозначно. По их мнению, подобное нововведение имеет смысл в плохо освещенных районах в глубинке, однако по всей стране, в том числе в мегаполисах, заставлять пешеходов носить стикеры нецелесообразно.
"Если мы представляем себе человека, который в Санкт-Петербурге или Москве выходит в вечернем платье или смокинге с какого-нибудь театрального представления и вынужден перейти дорогу, чтобы сесть в свою машину, то требовать от него, чтобы он еще что-то прикреплял к своей одежде, - мне кажется, это было бы не совсем корректно", - заявил в частности, лидер санкт-петербургского отделения Российской партии автомобилистов "РОСПА" Александра Холодов.
А президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заметил, что никакие стикеры не помогут снизить смертность пешеходов, пока те сами не начнут соблюдать правила. "Проблема, как мне кажется, здесь не в том, что нет стикеров в темное время суток, хотя в это время действительно больше людей сбивают, а вопрос в безнаказанности, безответственности самих пешеходов, которые всегда чувствуют свою правоту на дороге и переходят ее в неположенных местах. У нас пешеходы смело и без оглядки выходят на пешеходный переход, не понимая, что автомобиль просто физически не сможет остановиться, если водитель не заметит пешехода", - отметил Канаев. Заставлять носить специальные полосы на одежде можно лишь в том случае, если несоблюдение этого требования будет предполагать конкретное наказание, добавил он.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин и вовсе выразил мнение, что вводить такие меры можно только в "рекомендательном порядке", поскольку "обязывать - это бред". "Наказать пешехода довольно трудно, потому что он может не иметь при себе паспорта, пешеход не обязан останавливаться по требованию сотрудника госавтоинспекции, не обязан предъявлять ему свои документы... Поэтому пешеходов сегодня практически не наказывают, потому что с ними трудно что-либо сделать", - пояснил эксперт.
Согласен с Травиным и член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена, который назвал инициативу ГИБДД абсурдом. "Это как обязать всех робу носить. Трудно представить, что женщины в красивых платьях, выйдя на улицу, будут ходить как елочки со светоотражающими элементами, это как-то в здравый смысл не укладывается. Тут проблема в другом: безобразие в том, что у нас пешеходные переходы устанавливают, где попало... Дорожные службы обязаны, прежде чем размещать те или иные пешеходные переходы, думать, что по ним будут ходить люди. И если у водителя плохая видимость этого перехода, то его нельзя там размещать, и ответственность за возможные аварии должна лежать на дорожных службах. Этого надо добиваться, а не пытаться обязать население одевать шаровары и жилеты, чтоб их видели издалека", - заключил Кучерена.
Добавим, по статистике, сейчас каждое третье ДТП связано с наездом на пешеходов, причем четверть подобных аварий происходит на "зебре". При этом за последние годы, по данным "Вести.ру", число погибших пешеходов увеличилось почти до 11%.
Опрос: Вы готовы ходить в одежде со светоотражающими стикерами?
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт