Автомобильные штрафы обложат налогом

Минфин РФ считает штрафы за нарушение ПДД, оплачиваемые компаниями за своих сотрудников, доходом работника и предлагает начислять на них налоги. Как пояснили в ведомстве, организации должны удерживать с сотрудников НДФЛ на сумму штрафа


ФОТО: primamedia.ru



Автомобильные штрафы, которые вместо своих работников оплачивают компании, можно считать доходом сотрудников и начислять на них налоги. Об этом говорится в письме Министерства финансов России, которое публикует "РБК daily".

Сейчас, согласно Трудовому кодексу, компания может потребовать у сотрудника возмещения причиненного ей ущерба либо простить его. Однако последнее вовсе не значит, что работник не должен отвечать за нарушение ПДД, объясняет точку зрения Минфина замначальника департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Сергей Разгулин. Ведомство считает, что неоплаченный штраф надо воспринимать экономической выгодой для нарушителя. Именно поэтому, как пояснили в пресс-службе Минфина, компании должны удерживать с сотрудников НДФЛ на сумму штрафа.

Ведущий юрист "Самета - налоговый и правовой консалтинг" Юлия Кузнецова с мнением Министерства финансов не согласна. Она уверена, что никакой материальной выгоды в подобных случаях работник не получает. По мнению специалиста, контролирующие органы регулярно начисляют компаниям весьма крупные штрафы, и в каждом случае можно найти виноватого. "Например, компанию оштрафуют налоговики, и будет установлено, что в этом виноват бухгалтер. По логике этого письма получается, что компания должна или предъявить бухгалтеру претензии на сумму штрафа, или удержать с виновного НДФЛ. Выводы письма некорректны", - отмечает Кузнецова.

Об ответственности речь может идти только в том случае, если работодатель официально уведомил сотрудника об уплате штрафа, считает старший партнер "Пепеляев Групп" Рустем Ахметшин. "Работник в подобной ситуации может даже не знать о привлечении предприятия к административной ответственности и о том, что его самого при этом освободили от материальной ответственности. Иначе говоря, он даже не подозревает ни о каком "доходе", и можно ли тогда сказать, что он получил этот доход?" - недоумевает юрист.

Штрафы за нарушение ПДД за последние несколько месяцев серьезно выросли. Например, если раньше за стоянку на пешеходном переходе или менее чем за 5 м до него водители платили 300 руб., то с 1 июля штраф поднялся до 1 тыс. руб. в регионах и до 3 тыс. руб. в Москве. Штраф за несоблюдение разметки, в свою очередь, вырос с 300 до 1,5 тыс. руб. для жителей регионов и до 3 тыс. руб. для москвичей.

Особое внимание сейчас уделяется пьяным водителям. В сентябре глава фракции "Единая Россия" Андрей Воробьев выступил за 20-кратное увеличение штрафов нетрезвым водителям - не менее 100 тыс. руб., а за повторное нарушение привлекать к уголовной ответственности, даже если это не привело к жертвам. Его коллега Вячеслав Лысаков считает необходимым сажать в тюрьму на год за повторное вождение в нетрезвом виде без прав. Единоросс Шамсаил Саралиев еще более радикален: он предлагает лишать нетрезвых водителей прав пожизненно, а пьяных виновников ДТП отправлять в тюрьму на пожизненный срок.


Опрос: Можно ли считать автомобильные штрафы, которые вместо своих работников оплачивают компании, доходом сотрудников?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей