Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Трасса "Россия" 2 декабря. Фото: ИТАР-ТАСС |
В ходе совещания в понедельник, посвященного ситуации на М10, вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил с инициативой законодательно обязать водителей грузового транспорта в зимнее время пользоваться специальной зимней резиной. "Дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной. А некоторые тяжелые, когда они преодолевают препятствия, подъемы, спуски, в том числе, должны иметь и цепи", – заявил вице-премьер.
Идея определенно понравилась Дмитрию Медведеву, заявившему, что правительство рассмотрит предложение Рогозина. "С учетом специфики, это можно было бы рассмотреть. ... В любом случае, водители должны быть подготовлены к тому, что погода в нашей стране очень и очень сложная, снегопады были и будут. И никакой координацией действий госструктур полностью проблему не снять", – заявил премьер, как бы между прочим смещая акцент с госструктур на водителей.
Инициатива Рогозина вызвала шквал нелестных комментариев, сопоставимый по масштабу с реакцией на недавнее предложение Медведева штрафовать водителей на 250 и 500 тыс. рублей. Вкратце все замечания можно свести к двум моментам: зимней резины как таковой для магистральных грузовиков не существует; и даже если бы она имела место быть, использование ее на дальних маршрутах (особенно в российских условиях) просто невозможно.
Для лучшего понимания ситуации поясним: зимние шины отличается от летних, во-первых, иным составом резины (значительно более мягкой); во-вторых, специальным рисунком протектора, увеличивающим сцепление колеса с дорогой. На зимних шинах также могут присутствовать специальные шипы, однако их наличие кардинально не меняет сцепных свойств колеса.
Российские водители легковых машин в полезных свойствах зимней резины убедились уже давно. Совершенно иначе обстоит ситуация с зимними шинами для магистральных грузовиков: по словам экспертов, вся производимая для них резина квалифицируется как всесезонная.
Ряд производителей выпускает грузовую резину, приближенную по своим свойствам к зимней легковой. От обычной ее отличает характерный "зимний" протектор, но при этом она не обладает соответствующей мягкостью. Это объясняется требованиями безопасности, поскольку мягкая резина не может гарантировать соответствующей прочности, что в первую очередь необходимо идущему с грузом автопоезду. Подобные шины крайне дороги в производстве и не пользуются особой популярностью у дальнобойщиков.
Существует, конечно, и настоящая зимняя резина для грузовиков. В частности, в Финляндии зимой в нее "обувают" лесовозы. Однако это лишь исключение из правил, так как лесовозы передвигаются исключительно по укатанному снегу, где риск повреждения колес не столь высок. С первыми оттепелями шины меняют на обычные.
Второй момент, который собственно и объясняет отсутствие грузовой зимней резины как таковой, заключается в недопустимости ее использования на дальних маршрутах. Отправляясь в рейс, магистральный грузовик зачастую преодолевает несколько климатических зон с самыми различными дорожными условиями. На смену снегу и гололедице на одном участке маршрута через какое-то время может прийти абсолютно сухая дорога и плюсовая температура воздуха. Ехать на зимней резине в таких условиях категорически противопоказано. Таким образом, реализация предложения Рогозина на деле способна привести не к улучшению дорожной ситуации, а наоборот к ее ухудшению.
Это уже не первая неуклюжая попытка представителей власти продемонстрировать способность находить выходы из сложных ситуаций, оборачивающаяся конфузом. А "крайними" всегда оказываются представители тех или иных групп населения: случайно проскочившие на красный свет автолюбители, ничего не знающие о несуществующей зимней резине дальнобойщики или кто-то еще.
Ситуация может еще больше обостриться