Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Корреспондент была захвачена боевиками в начале октября, предположительно, у города Эль-Кусейр недалеко от Хомса. Есть все основания полагать, что положение пленницы вскоре может резко ухудшиться.
Спустя месяц после похищения, 7 ноября, в Интернете было выложено видеообращение журналистки, в котором она просит украинское и российское посольства, а также правительство Сирии выполнить требования похитителей.
Двадцать восьмого ноября в Интернете появилось второе видеообращение похищенной. "Мое имя Кочнева Анхар Владимировна, гражданка Украины, 1972 года рождения, – говорит она по-арабски. – Жила в России, но гражданка Украины. Приехала в Сирию в январе 2012 года в качестве журналиста. С поддельными документами журналиста. На самом деле основной работой была работа переводчиком между русскими и сирийскими офицерами. Участвовала в боях у Баба Амру и Забадани. Была переводчиком у русского офицера Петра Петрова, сирийских офицеров Эссама Захреддина и Али Хизама. Когда жила в Сирии, проводила встречу с генералом Асефом Шавкатом, который меня направил в Хомс. Помимо Хомса была в Халебе, Идлибе и Забадани, также переводчиком". В конце Анхар снова просит российское и украинское правительства выполнить требования похитителей, содержание которых в видеообращении не раскрывается.
При просмотре ролика создается впечатление, что говорящая на камеру журналистка произносит заученный текст и что все заявление сделано под давлением.
Дмитрий Петров, бывший супруг Анхар, не верит в ее "признание". "В обращении неправильно изложены некоторые известные факты, – пояснил он "Yтру". – Например, там упоминается какой-то (очевидно, абстрактный) представитель российских спецслужб Петр Петров. Уже сами по себе такие имя и фамилия говорят о том, что здесь что-то не так. Из этого можно судить, что и остальное сказанное ею не соответствует действительности. В этом ролике она говорит, что была в том месте, где в результате теракта был убит представитель правительства Сирии. Между тем точно известно, что ее там не было".
У всех, кто знаком с Анхар, появление последнего видеообращения вызвало обеспокоенность: подобный "прямой эфир" означает, скорее всего, пробуксовку переговоров об освобождении. Незадолго до появления второго ролика матери Кочневой звонили, предположительно, ее похитители, потребовавшие выкуп в размере $50 миллионов. То, что в деле впервые начали открыто фигурировать деньги, может свидетельствовать о проблемах с достижением "политической" договоренности и об ухудшении положения похищенной.
Очевидно, что усилий по освобождению журналистки, предпринимаемых на сегодняшний день дипломатическими структурами Украины и России, недостаточно. С сирийской стороны вообще не видно признаков каких-либо усилий. "Мне кажется, что сирийская сторона очень слабо занимается Анхар, - говорит ее друг Ильдар. - Была информация, что таких анхар у них тысячи и заниматься всеми просто невозможно. К тому же она не была сирийским официальным лицом. Она только помогала официальным властям. Да и инертность бюрократической системы сказывается. Конечно, я не могу что-то утверждать стопроцентно. Возможно, идет какая-то скрытая работа по вызволению".
В силу известных обстоятельств, именно российская сторона способна оказать наиболее действенную дипломатическую и политическую помощь в деле освобождения журналистки из плена. Это подтверждается и тем, что похитители намерены вести переговоры с представителями России, что следует из обоих видеообращений Кочневой.
Хочется верить, что российское внешнеполитическое ведомство все же обозначит внятную позицию в отношении Анхар Кочневой. Учитывая обостряющуюся ситуацию в Сирии, времени для принятия решений остается не так много.
Всего трое лидеров не стали сфотографироваться рядом с российским дипломатом