Сирийские боевики угрожают казнить Анхар Кочневу

Командиры так называемой "Свободной сирийской армии" выдвинули ультиматум: если за похищенную в Сирии в начале октября журналистку не будет заплачен выкуп, ее казнят. Срок ультиматума истекает 13 декабря




Сирийские боевики угрожают казнить похищенную 7 октября журналистку Анхар Кочневу, если не получат выкуп. Ультиматум об этом подписали командиры так называемой "Свободной сирийской армии" Абу Джандаль и Фарид Абу Хусейн, передают "Вести".

"Срок ультиматума, выдвинутого боевиками, истекает 13 декабря 2012 года. Если до этого времени деньги за "украинскую шпионку" не будут уплачены, ее казнят", - рассказала подруга журналистки, экс-депутат Государственной думы Дарья Митина.

Ранее ряд российских СМИ, включая телеканал Russia Today, газету "Комсомольская правда", интернет-газету "Yтро" и программу "Клуб кинопутешествий", подготовили обращение к послу Сирийской Арабской Республики в РФ Риаду Хаддаду с призывом приложить все возможные усилия для скорейшего освобождения Кочневой.

Журналистка была захвачена боевиками в начале октября, предположительно, у города Эль-Кусейр недалеко от Хомса. Спустя месяц после похищения, 7 ноября, в Интернете было выложено видеообращение Кочневой, в котором она просит украинское и российское посольства, а также правительство Сирии выполнить требования похитителей.

Двадцать восьмого ноября в Интернете появилось второе видеообращение. "Мое имя Кочнева Анхар Владимировна, гражданка Украины, 1972 года рождения, – говорит журналистка по-арабски. – Жила в России, но гражданка Украины. Приехала в Сирию в январе 2012 года в качестве журналиста. С поддельными документами журналиста. На самом деле основной работой была работа переводчиком между русскими и сирийскими офицерами. Участвовала в боях у Баба Амру и Забадани. Была переводчиком у русского офицера Петра Петрова, сирийских офицеров Эссама Захреддина и Али Хизама. Когда жила в Сирии, проводила встречу с генералом Асефом Шавкатом, который меня направил в Хомс. Помимо Хомса была в Халебе, Идлибе и Забадани, также переводчиком". В конце Анхар снова просит российское и украинское правительства выполнить требования похитителей, содержание которых в видеообращении не раскрывается. При просмотре ролика создается впечатление, что говорящая на камеру журналистка произносит заученный текст и что заявление было сделано под давлением.

Дмитрий Петров, бывший супруг Анхар, не верит в ее "признание". "В обращении неправильно изложены некоторые известные факты, – пояснил он "Yтру". – Например, там упоминается какой-то (очевидно, абстрактный) представитель российских спецслужб Петр Петров. Уже сами по себе такие имя и фамилия говорят о том, что здесь что-то не так. Из этого можно судить, что и остальное сказанное ею не соответствует действительности. В этом ролике она говорит, что была в том месте, где в результате теракта был убит представитель правительства Сирии. Между тем точно известно, что ее там не было".

У всех, кто знаком с Анхар, появление последнего видеообращения вызвало обеспокоенность: подобный "прямой эфир" означает, скорее всего, пробуксовку переговоров об освобождении. Незадолго до появления второго ролика матери Кочневой звонили, предположительно, ее похитители, потребовавшие выкуп в размере $50 миллионов. То, что в деле впервые начали открыто фигурировать деньги, может свидетельствовать о проблемах с достижением "политической" договоренности и об ухудшении положения похищенной.

Именно российская сторона способна оказать наиболее действенную дипломатическую и политическую помощь в деле освобождения журналистки из плена. Это подтверждается и тем, что похитители намерены вести переговоры с представителями России, что следует из обоих видеообращений Анхар Кочневой.

Выбор читателей