Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: depositphotos.com |
Как пишут "Известия", предложение МВД было сформировано за несколько дней до Нового года. Проект станет дополнением к правилам дорожного движения новым знаком "Фотовидеофиксация", который иногда может заменять специальная дорожная разметка. Как отмечается в документе, который Колокольцев направил в правительство, дорожная разметка, помимо дублирования соответствующего знака, будет применяться и самостоятельно. Задача нововведений - предупреждать автомобилистов, что те въезжают на участок дороги, на котором ведется видеонаблюдение.
Как будет выглядеть предупреждающий о видеорадарах знак, пока достоверно не известно. Скорее всего, в МВД остановят выбор на варианте, который собрал наибольшее количество голосов на официальном сайте ГИБДД. Голубой прямоугольник с изображением фотокамеры и надписью "Фотовидеоконтроль" получил 41 тыс. голосов из всех 124 тыс., которые участвовали в голосовании.
Эксперты инициативу главы ведомства Владимира Колокольцева оценили положительно, но в повышение безопасности на дорогах не верят, ссылаясь на менталитет отечественных водителей. "Может возникнуть ситуация, когда очень торопящийся человек притормозит перед камерой, а потом, наоборот, поддаст газу и будет нагонять упущенное время, - пояснил экс-глава ГИБДД России Владимир Федоров.
В свою очередь, он порекомендовал властям рассмотреть технологию, которая уже используется в Израиле и Казахстане. "Например, на трассе от Астаны до аэропорта установлены две камеры, которые учитывают время, за которое водитель проехал от одной до другой и вычисляют среднюю скорость. Если она выше разрешенной, то человека штрафуют. Но, увы, российское законодательство позволяет штрафовать лишь за конкретное установленное нарушение", - посетовал Федоров.
Иной точки зрения придерживается глава общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. Он считает, что после введения знака и соответствующей разметки сотрудники ГИБДД могут повести себя нечестно. "К примеру, будут ставить знак перед участком дороги, где нет никакой камеры, и идея дискредитирует сама себя. Или же, наоборот, камера есть, а знак не поставят. Нужно понимать, что сотрудник полиции за такие "косяки" никакой ответственности, скорее всего, нести не будет", - предположил Шкуматов.
Он также отметил, что автомобилисты и без знаков нашли метод, чтобы укрываться от видеофиксаторов. "Я сам и многие другие водители отмечают "скворечники" на яндекс-картах, и все остальные водители видят отметку у себя на карте", - рассказал глава общества "Синие ведерки".
Однако есть и те, кто встретил предложение МВД исключительно радостно. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полностью поддержал идею о введении предупреждений на дорогах. "Это тот редкий случай, когда предложение вызывает удовлетворение. Ведь основное назначение систем видеофиксации не столько наказание нарушителей, сколько профилактика", - заявил он.
Отметим, что во многих странах Европы системы видеофиксации появились на дорогах одновременно с предупреждающими о них знаками, которые ставятся не менее чем за 500 метров до камер. В России же правила дорожного движения не обязывают информировать водителей об участках дорог с технологиями фото- и видеофиксации.
Впрочем, недавно в нашей стране уже пытались ввести знаки, предупреждающие о камерах. Утром 9 ноября на дорогах Москвы появились таблички, которые за 500 м информировали водителей о видеосъемке. Как выяснилось позже, нововведение было организовано не местными властями, а простыми автолюбителями, недовольными отсутствием предупреждающих о радарах и камерах знаков, пишут "Новые известия".
Ответной реакцией со стороны полиции стало заявление о том, что все знаки, появившиеся за ночь, будут убраны, так как являются нарушением закона. "Если эти таблички уберут, то всем станет очевидно, что камеры в столице поставили не для сокращения числа ДТП, а для пополнения госбюджета", - говорил тогда президент Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Ситуация резко обострилась