Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото из архива ИТАР-ТАСС |
В бытность премьером Путина такого произойти просто не могло: негативный отзыв из Белого дома ставил крест на любой законодательной инициативе. Так что демарш парламентского большинства (автор законопроекта - вице-спикер от "Единой России" Сергей Железняк) носит практически демонстративный характер. Тем более что Дмитрий Медведев – не только премьер, но еще и лидер "Единой России" (по крайней мере, официально).
Конфуз случился, что называется, на пустом месте. Новый закон смело можно списать на "взбесившийся принтер": вводя многотысячные штрафы за трансляцию ненормативной лексики, депутаты уверяют, что намерены защитить детей от вредной информации. Тот факт, что подавляющее большинство юных россиян узнают нецензурные слова отнюдь не из газет и телевизора, их не останавливает. Равно как и то, что Кодекс об административных нарушениях уже предусматривает ответственность за распространение среди детей продукции, причиняющей вред их здоровью или развитию, и даже санкции в соответствующей статье 13.21 КоАП предусмотрены аналогичные.
Именно о том, что новые штрафы будут конкурировать с уже существующим запретом, говорилось в отзыве правительства за подписью вице-премьера Владислава Суркова. То есть вроде бы никаких принципиальных разногласий – вопрос исключительно юридической техники.
По логике действующего сейчас закона требуется еще доказывать, что нецензурная лексика вредит детскому развитию, и вообще данный конкретный эпизод был предназначен для младшей возрастной категории. А если не был (продюсеры, как показала практика, склонны перестраховываться: даже "Винни-Пуха" загнали в категорию 16+), то кто не спрятался – сам виноват.
По версии депутата Железняка, ничего и никому доказывать уже не надо. Что "Спокойной ночи, малыши", что "Дом-2": прозвучало "пип-пип" – все, готовьте денежки. Таким образом, новая инициатива демонстрирует самую сокровенную суть изменений, которые происходят с действующей властью. Она все чаще делает выбор в пользу примитивных силовых решений. Ей все меньше хочется что-либо доказывать и вступать в какую-либо публичную дискуссию по поводу свободы слова (хотя бы нецензурного). Дискуссия давно уже ведется исключительно для проформы, но даже формальности соблюдать больше не хотят. Представители власти не видит в этом никакой необходимости при наличии практически ничем не ограниченного ресурса государственного принуждения.
Традиционно законопроект, не получивший поддержки в правительстве, либо отзывался и дорабатывался с учетом полученных рекомендаций, либо просто оставался без движения. Но на этот раз профильный комитет рекомендовал поправки против мата к принятию, а парламентарии за них дисциплинированно проголосовали. Тем самым продемонстрировав, что правительство как бы и не входит в категорию тех, с кем следует договариваться.
Но осознание вседозволенности сыграло с единороссами злую шутку: тем самым они практически расписались в том, что их собственная парторганизация является фикцией. Действительно, "Единая Россия" всегда была партией Путина, а не Медведева. И даже не столько партией, сколько инструментом, приводящим законодательный механизм в движение – как правило, по команде. Но это не демонстрировали избирателю: Путин дистанцировался от "Единой России". А вот Медведев, напротив, после рокировки в тандеме партию возглавил. Разумеется, "перенастройки" инструмента на нового лидера так и не произошло. Зато Медведев, напротив, быстро избавился от имиджа либерала, выступив с рядом жестких заявлений.
Однако идеологические разногласия между партией и ее лидером, судя по всему, сохранились.
На прошлой неделе Министр юстиции Александр Коновалов, который считается одним из наиболее близких к Медведеву людей, дал понять депутатам, что его ведомство не будет надрываться, реализуя закон об иностранных агентах, – одну из самых спорных законодательных инициатив последнего времени. В соответствии с этим законом все НКО, получающие финансирование из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, обязаны добровольно называться "иностранными агентами".
Депутату Михаилу Маркелову, возмущенному тем, что Минюст не применяет новый закон, Коновалов заявил: его ведомство никого не будет принуждать регистрироваться в качестве иностранного агента, речь идет, по сути, о самостоятельном декларировании НКО своего статуса. Что касается проверок, то информацию о финансировании НКО из-за рубежа Минюст намерен получать от органов контроля.
Маркелова такой ответ не устроил, сообщает сайт "Единой России": закон должен работать уже два месяца, оппозиция вовсю протестует, а иностранных агентов до сих пор не нашли, возмущался депутат. Он даже намекал на то, что Минюст занимается саботажем закона.
Что примечательно, сам Медведев долго и упорно избегал высказываться по наиболее спорным политическим вопросам (исключением стало разве что заявление о нецелесообразности ограничения прав чиновников на владение зарубежной недвижимостью). Но члены его правительства регулярно демонстрируют диаметральное расхождение во взглядах с "Единой Россией". Так, против запрета на усыновление сирот в США выступили глава МИД Сергей Лавров и вице-премьер Ольга Голодец.
Противоречия между правительством Медведева и партией Медведева – красноречивый симптом, который свидетельствует: премьеру приходится прилагать очень серьезные усилия, чтобы усидеть в двух креслах. Однако имиджевые потери, которые он при этом несет, ставят под вопрос оправданность подобных усилий.
Стало известно, что творили украинские девушки
Разговоры о завершении конфликта звучат все громче