Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Экипаж перевел рычаги управления реверсом двигателей в положение "максимального реверса" одним движением и применил торможение... Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло... После перевода РУР в положение "максимального реверса" зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей... Через 2 секунды после перевода РУР в положение "максимального реверса" последовал доклад бортинженера о невключении реверса... За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч", - говорится в докладе МАК.
После слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", был зарегистрирован повторный перевод РУР в положение "максимального реверса", однако, как и при первой попытке, включения реверса не произошло. Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления на скорости около 215 км/час. В процессе выкатывания по просьбе командира судна бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Столкновение самолета со склоном оврага произошло со скоростью около 190 км/час.
В предыдущем докладе, опубликованном МАК, эксперты опровергли версию о том, что причиной крушения самолета могло быть неудовлетворительное состояние взлетно-посадочной полосы. Примерно за час до происшествия службы аэропорта провели визуальный осмотр ВВП и очистили ее автомашинами с использованием щеток. Проведенный через 15 минут после крушения контрольный замер коэффициента сцепления составил величину 0,63, что удовлетворяет требованиям посадки для данного типа воздушного судна.
В Росавиации же ранее заявляли, что у Ту-204 есть проблемы с тормозной системой, о которых ведомство предупреждало незадолго до катастрофы. Так, за неделю до трагедии в новосибирском аэропорту "Толмачево" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы еще один Ту-204 авиакомпании Red Wings. По данным ведомства, после посадки у лайнера, как и в вышеупомянутом случае, не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения. В той аварии никто не пострадал.
Накануне источник сообщил "Коммерсанту", что в ближайшие дни Росавиация может объявить о приостановке сертификата Red Wings. Сегодня должно быть принято окончательное решение по этому поводу, пишет газета.
Ту-204 совершил жесткую посадку в аэропорту "Внуково" вечером 29 декабря. На его борту находились только члены экипажа, из них четверо погибли, еще столько же были госпитализированы в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Позднее в больнице от полученных травм скончалась бортпроводница. Состояние трех других пострадавших стабилизировалось, они пошли на поправку.
Преступления удалось предотвратить