Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"В 2012 г. только российские авиакомпании перевезли более 74 млн человек, и еще почти 50 млн человек перевезли иностранные компании. Таким образом, авиатранспортная система страны обслуживает около 130 млн пассажиров при населении РФ в 145 млн человек", - цитирует Нерадько РБК. Он добавил, что в СССР при значительно большем населении подобный уровень авиаперевозок фиксировался "в лучшие годы".
Между тем, как признал Нерадько, рост авиаперевозок фиксируется в основном на международных направлениях. Внутрироссийские линии развиваются намного медленнее, так как авиакомпаниям выгоднее вкладывать деньги в развитие более прибыльных международных линий. В частности, одной из главных проблем региональных авиаперевозок остается нехватка воздушных судов. Чтобы исправить ситуацию, Минтранс с 2013 г. запускает программу по субсидированию региональных авиаперевозок в ряде субъектов РФ. Еще одна проблема - нехватка пилотов, в связи с чем планируется нанимать иностранцев.
Нерадько добавил, что лоукостеры (бюджетные авиакомпании) снова появятся на рынке, но после изменения законодательной базы. Это касается, в том числе, требований к аэропортам. По словам Нерадько, есть идея в московском авиаузле создать специальные аэропорты для лоукостеров. "Первые шаги сделаны, правительство РФ приняло решение использовать аэродром Ермолино для целей совместного базирования", - сообщил глава Росавиации.
Он также заверил, что самолет "Суперджет" будет летать, несмотря на его "детские болезни". По словам Нерадько, за "Суперджетом" появятся и другие отечественные самолеты. "Нельзя сразу объять необъятное. Хорошо, что сейчас получился самолет Sukhoi SuperJet, следующая позиция - это МС-21. Я уверен, что за этими самолетами придут и дальнемагистральные", - рассказал он.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт