Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Традиционный набор обсуждаемых проблем в принципе остался неизменным - инвестиционный климат, человеческий капитал, состояние государственных институтов и так далее. Но акценты сместились от создания стратегий в сторону развития инфраструктуры, которая так или иначе касается всех упомянутых аспектов. Ее катастрофическое состояние упоминалось практически на каждой дискуссионной площадке форума. И по сути это краеугольный камень на пути модернизации России, о которой так любят поговорить на всех уровнях власти.
Если затронуть тему привлечения инвестиций, во многих регионах инвесторов отпугивают не столько административные барьеры, сколько трудности логистики. А миграция населения из небольших населенных пунктов в крупные города идет ускоренными темпами по той простой причине, что иной альтернативы нет. С учетом российских расстояний только переезд дает возможность пользоваться всеми благами городской среды - от выгодного трудоустройства до культурного проведения досуга. Поэтому, в частности, так важно для страны строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей и возрождение региональной авиации.
Впервые главным на повестке дня стало качество жизни в широком смысле этого слова, отметил на пленарном заседании губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. "Не индустриализация Сибири, не развитие Красноярского края, не какие-то вызовы, а именно качество", - подчеркнул он. Сегодня талантливые люди не поедут учиться или работать туда, где нет подходящих условий проживания, даже если им предложат интересные вузы и предприятия. "Важно не только образование, не только здравоохранение, не только ЖКХ, но и вопросы экологического состояния, комфорта наших городов, их облика, вопросы, связанные с коммуникациями и доступностью", - пояснил Кузнецов.
Последовательное создание современной инфраструктуры критически важная вещь для России, поддержал тему Медведев. "Особенно остро все это понимают, находясь в Сибири", - добавил он. Вместе с тем премьер довольно четко обозначил намерение государства значительную часть расходов, необходимых для осуществления данной задачи, переложить на плечи частного бизнеса. "Проекты развития инфраструктуры требуют огромных инвестиций. И мы с вами понимаем, что только бюджетными деньгами здесь не обойтись. Необходимо активно использовать потенциал государственно-частного партнерства, создавать условия для привлечения длинных денег. Это, в частности, позволит в ближайшие десять лет удвоить объемы дорожного строительства", - заметил глава правительства.
Осталось заинтересовать предпринимателей, которые пока не демонстрируют большого желания вкладывать деньги в подобные проекты. По словам Медведева, завершается подготовка изменений в нормативную базу, которая предусматривает возможность финансирования создания объектов инфраструктуры за счет инвестора. В последующем его затраты будут компенсироваться из бюджетных средств, формируемых в результате дополнительных налоговых поступлений от реализации таких проектов. Также в правительство внесен проект федерального закона, который касается основ государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Он устанавливает правовые и организационные условия для привлечения в экономику субъектов частных инвестиций.
На юбилейном Красноярском форуме впервые изменилась формулировка извечного российского вопроса: здесь говорили о том, как делать, вместо "что делать", подвел итог мероприятия вице-премьер Аркадий Дворкович. "Не "копать от забора до обеда", а с умом, чтобы создать что-то новое. Форум был не про процесс, а про то, как достигнуть результата", - резюмировал он.
Женщины опасаются действия властей