Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Перекрываться будут те улицы, на которых находится множество исторических зданий и достопримечательностей. Так в выходные люди смогут беспрепятственно, не опасаясь, что их собьет машина, ходить по ним, изучать памятники истории и культуры", - пояснил суть инициативы "Известиям" пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов.
Выяснилось, что опыт подобной практики столичные чиновники решили перенять у своих венгерских коллег. В Будапеште система целенаправленно создает неудобства автовладельцам: в первый выходной там перекрывают одни второстепенные улицы, во второй день - другие. Таким образом, водители вынуждены петлять по разным маршрутам, в результате чего у них отпадает желание появляться на колесах в центре столицы.
Эксперты по-разному отреагировали на предложение мэрии. "Прекрасной пешеходной зоной, хотя бы по выходным, мог бы быть Китай-город. Прогулочными могли бы стать переулки, соединяющие улицу Ильинку с Никольской и Варваркой. Сейчас район густо перенаселен административными зданиями, и этой транспортной артерией пользуются органы власти", - заявил координатор общественного движения "Архнадзор" Константин Михайлов. Он добавил, что для этого необходимо "политическое решение".
Дополнительное перекрытие улиц принесет больше вреда автомобилистам, чем пользы пешеходам - такое мнение выразил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. "Я не вижу большой потребности у пешеходов ходить по выходным по Варварке или Пречистенке. Пока они находят себе место для пеших прогулок в других местах, не ущемляя права автомобилистов. Ведь водитель в выходной день имеет единственную возможность почувствовать себя человеком на дороге после пяти дней стояния в пробке", - пояснил он.
Старший научный сотрудник Российского института культурологии Иван Гринько назвал проект спорным, поскольку Москва была сильно застроена за последние десятилетия и насладиться архитектурным ансамблем пешеходы все равно не смогут. Эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов считает, что главное в этом вопросе - вовремя проинформировать автомобилистов.
Решение Лондона может вынудить другие страны пойти на аналогичные меры
Политика американцев пришлась не по душе европейским лидерам