Французы променяли высокую кухню на "Макдональдс"

Славящаяся своей великолепной кухней и давними ресторанными традициями Франция переживает непростые времена


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Славящаяся своей великолепной кухней и давними ресторанными традициями Франция переживает непростые времена. Очарование неповторимых блюд французской кухни и ни с чем не сравнимый дух парижских уличных кафе и ресторанчиков сдают позиции под напором фастфуда.

Как сообщает РБК daily, в 2012 г. заведения быстрого питания впервые обошли по объему продаж традиционный ресторанный бизнес. По расчетам отраслевой консалтинговой компании Gira Conseil, в прошлом году денежный оборот закусочных во Франции составил €34 миллиарда. В результате фастфуд занял 54% всего рынка общепита, впервые обойдя по продажам традиционные рестораны. Для сравнения: в 2011 г. на заведения быстрого питания приходилось только 40% рынка, а с 2004 г. этот показатель вырос на 74%.

Продажи одного только "Макдональдса" в стране в прошлом году превысили €4,3 млрд, что делает Францию вторым по величине рынком для сети после американского. Еще €1 млрд приходится на бургеры от французской Quick. Также после 15-летнего перерыва в эту страну вернулся и главный конкурент "Макдональдса" - Burger King.

По мнению экспертов, одной из причин усиления позиций фастфуда в странах с вековыми традициями национальной кухни и сферы питания является подстраивание фастфудных сетей под современные тренды. "Многие операторы ответили на растущее внимание потребителей к своему здоровью, добавив более легкие и сбалансированные позиции в свое меню. Кроме того, закусочные быстрого питания становятся все более привлекательными и удобными. Дизайн в новых бургерных настолько утончен, что они выглядят как небольшие ресторанчики для неформального ужина или лаунж-бары", - ссылается РБК daily на октябрьский доклад консалтинговой компании Euromonitor.

Есть основания полагать, что основная причина распространения фастфуда связана не столько с его способностью следовать моде, сколько изменениям, происходящим в самом обществе. Многие эксперты обращают внимание на то, что занятые своими делами французы пытаются сэкономить время, необходимое на прием пищи во время рабочего дня. Не секрет, что в традиции французского общепита входит достаточно длительное ожидание исполнения заказа посетителя кафе или ресторана. Очевидно, что этот элемент национальной французской культуры начинает все больше вступать в противоречие с жизненным ритмом граждан страны.

Впрочем, здесь может быть и еще одно объяснение. На протяжении последних лет происходит значительная смена национального состава населения Франции за счет мигрантов в различных поколениях. Для коренных парижан, жителей Леона или Марселя обед в традиционном французском ресторанчике является частью национальной культуры, впитанной с молоком матери. Для большинства же "новых французов", это может являться всего лишь неудобным пережитком, который без труда и сожаления можно заменить чем-то новым и более технологичным.

Данная ситуация характерна для многих стран Европы. Французский пример вызвал повышенное внимание экспертов, по всей видимости, лишь из-за того, что Франция на протяжении веков являлась законодателем гастрономической и ресторанной моды в Старом Свете. Однако перемены докатились и сюда. И нет оснований полагать, что этот процесс не будет развиваться дальше. Что же касается традиционной французской кухни и классической модели французского общепита, то они, скорее всего, со временем окончательно станут достоянием туристической отрасли наравне с Лувром и Эйфелевой башней.

Выбор читателей