Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
На первом месте в "криминальном рейтинге" стоит продукция АвтоВАЗа. Больше трети (33%) всех краденых автомобилей - модели "ВАЗов". Своих железных коней лишились почти 17 тысяч автовладельцев.
Второе, третье и четвертое места занимают японские машины: "Тойота" (6,2 тыс.), "Мазда" (2,7 тыс.) и "Мицубиси" (2,1 тысячи). На пятом месте расположилась продукция еще одной российской компании - "ГАЗ" (3,9% от общего числа угонов).
Добычей преступников становятся и автомобили класса "люкс". За прошлый год было похищено 690 автомобилей "Лексус", 212 "Инфинити", 88 "Порше", 26 "Ягуаров". Реже всего, по данным ГИБДД, угоняли автомобили "Сааб" (13), "Джип" (25) и "Черри" (36).
Основной причиной угонов эксперты считают то, что система, которая призвана заниматься обеспечением безопасности автомобилей, не работает. "Я считаю, что у нас недостаточно жесткое законодательство и недостаточно хорошо работает сама система поиска - это основные причины того, что автомобили угоняют в таком количестве", - рассказал корреспонденту "Yтра" президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
По его словам, защитить своего железного коня от преступников можно с помощью современных противоугонных систем. Говоря о механических способах защиты автомобиля, он отметил, что меньше всего угонять будут те автомобили, на которых есть аэрография и в которых находится животное. "Это те системы защиты, которые должны знать все, плюс современная система сигнализации, хоть и говорят, что любую машину можно угнать, если на нее будет заказ, и я с этим согласен", - подвел итог Канаев.
Неожиданную помощь угонщикам оказали автомобили с новейшими системами бесконтактного доступа в салон и запуска двигателя. "Похитители следуют за хозяином машины, фактически провожая его до квартиры. Люди имеют обыкновение бросать ключи от машины в коридоре на тумбочке или в карманах одежды. Преступники дистанционно, через дверь, сканируют сигнал от электронной метки ключей с помощью специального оборудования и затем используют этот код для похищения машины. В итоге автомобиль разрешает доступ, считая, что к ней подошел реальный владелец", - сообщают "Известия" со ссылкой на оперативников.
В то же время, несмотря на обилие высокотехнологичных средств, некоторые угонщики продолжают работать по старинке. Это и воры-карманники, похищающие ключи от машины, и аферисты, хитростью выманивающие водителей из автомобилей.
Не обращать на это внимание уже невозможно