Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: ИТАР-ТАСС |
В июле прошлого года Минфин сам предложил изменить акцизную политику России в отношении производителей качественного топлива, напоминает газета "Гудок". Ставки акциза на бензин класса 3, а также на "внеклассовый" были повышены на 6,5% и 6,8% соответственно, на бензин класса 4 – сохранены на прежнем уровне, класса 5 – уменьшены на 24,6%. И сейчас ставки растут неравномерно. С 1 января 2013 г. для Евро-5 акциз увеличился почти на 12%, а для Евро-3 – на 23%. Кроме того, ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов должны быть проиндексированы во втором полугодии, в среднем, на 6%.
Теперь же министерство предлагает постепенно, в течение трех лет, уравнять все акцизы. Свою позицию Минфин объясняет тем, что решение о налоговых преференциях для бензина более высокого класса было принято с целью стимулировать отечественные предприятия к выпуску высококачественного топлива. И уже скоро второго и третьего класса бензина в России не останется, обещает Силуанов. Но в результате дорожные фонды, на пополнение которых направляются сборы от акцизов, недосчитаются 100 млрд рублей. А между тем дорог в стране строится все меньше. Пришла пора задуматься о пересмотре "высококлассных" льгот, полагают в Минфине.
К раздумьям еще в конце 2012 г. подтолкнул коллег министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, обратив внимание на возникшую дилемму: сокращение финансирования дорожных фондов при повышении качества бензина. "Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег – наших средств Резервного фонда, по большому счету, мы не сможем", – отметил Белоусов. Но в том-то и беда, что нефтегазовых денег на все нужды государства катастрофически не хватает.
А вот Федеральная антимонопольная служба предложение Минфина не поддерживает и считает, что средств у дорожных фондов достаточно, просто использовать их нужно эффективнее – например, проанализировать уровень цен на ремонт и строительство новых дорог. Говорить же о выравнивании акцизов преждевременно: соответствующая дифференциация по классам экологичности топлива необходима, чтобы стимулировать углубленную переработку нефтепродуктов. В России глубина переработки составляет примерно 71%, тогда как в США и Европе 90 – 95%. "Это очень низкий уровень, мы существенно отстаем", – пояснил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. К тому же, уже сейчас в конечной цене топлива акциз достигает 30 – 35%, так что прежде чем принимать решение о повышении акцизов, нужно просчитать все последствия, отметил он.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности