СМИ: Самолетам разрешили летать над Москвой

Почему небо над столицей открыли для транзитных полетов, чем обернется для России изменение климата, как пьяный москвич сбил трех человек на пешеходном переходе, сколько российских законов угрожают развитию Интернета - в обзоре свежей прессы




Почему небо над Москвой открыли для транзитных полетов, чем обернется для России изменение климата, как пьяный житель столицы сбил трех человек на пешеходном переходе, сколько российских законов угрожают развитию Интернета - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

Вступил в силу приказ Минтранса, согласно которому впервые в истории небо над Москвой открывается для самолетов, летящих выше 8,1 тыс. метров. Лететь над столицей разрешено уже сейчас, но только по специальному разрешению диспетчеров. Однако со 2 мая снимается и это ограничение, информирует "Комсомольская правда". До сих пор самолетам запрещалось залетать в пределы МКАД. Каждый такой случай считали ЧП - пилотов и компании штрафовали. Теперь возникли опасения, что в городе станет совсем шумно. Ведь при заходе самолета на посадку гул двигателей слышен хорошо. "В приказе четко указана разрешенная высота - 8 тысяч 100 метров. На такой летают только транзитные самолеты, не заходящие на посадку в московских аэропортах. Этих самолетов мы вообще не услышим", - успокоил начальник отдела организации воздушного движения Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Ярослав Сухарь. Не станет грязнее и московский воздух. "Выбросы, разумеется, будут, но с высоты 8 тысяч 100 метров их сносит на 50 - 100 километров от города", - заверил Сухарь. Вместе с тем власти планируют впоследствии снизить нижнюю границу коридора для самолетов. Воздушная зона над Москвой работает на пределе, в праздники, все летние месяцы и новогодние каникулы в небе создаются настоящие пробки из желающих сесть в самолеты. Аэропорты просто не успевают их принимать. По словам замдиректора дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, авиационные власти хотят разрешить полеты над Москвой не только для транзитных, но и для взлетающих и приземляющихся в московских аэропортах самолетов. Тогда пропускная способность московских аэропортов повысится на 30%.

Всемирный банк предупредил страны Центральной Азии о катастрофических последствиях резкого изменения климата для сельского хозяйства. Нашей страны в докладе нет, но ее это тоже касается. По прогнозам российских специалистов, потери экономики от погодных аномалий в ближайшие годы могут достигать сотен миллиардов рублей, отмечает "Российская газета". "За последние 150 лет температура на планете, в среднем, повысилась на 0,74 градуса, а в России - на 1,3 градуса", - рассказал директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов ВЭШ Георгий Сафонов. Какое-то время глобальное потепление нам было на руку. Урожайность за каждые десять лет увеличивалась примерно на 1%. Но сейчас плюс начал превращаться в минус. К 2020 г., по расчетам специалистов Всероссийского НИИ сельскохозяйственной метеорологии, урожайность только из-за климата может снизиться на 10% - 12%. "Засуху 2010 года, когда производство зерна упало больше чем на треть, и 2012 год, когда оно снизилось на четверть, можно считать первыми серьезными сигналами того, что климат меняется не в лучшую для нас сторону", - отметил Сафонов.

Печальный список ДТП со смертельным исходом, совершенных пьяными водителями, пополнила в воскресенье авария в проезде Шокальского в столице, пишет "Московский комсомолец". Лихач насмерть задавил на зебре беременную 24-летнюю Марию Касаткину и травмировал еще трех человек, в том числе ее мужа Андрея. Молодые поженились несколько месяцев назад и ждали девочку. Виновник аварии - 30-летний помощник машиниста метро Роман Мельник, - перед тем как сесть за руль, выпил четыре бутылки пива. В тот день он пришел с суточного дежурства и поссорился с женой, после чего ушел из дома. Выпил он, по его словам, для того, чтобы успокоить нервы. По предварительной версии, подъезжая к нерегулируемому переходу, Мельник поздно заметил пешеходов. Попытался было затормозить, но его старый "Форд Таурус" повело, и машина врезалась в Касаткиных. Основной удар пришелся на беременную. Машина отбросила женщину к краю проезжей части, и она скончалась сразу. Андрей Ксасаткин в результате наезда получил перелом ноги. До приезда медиков он в шоке сидел посередине дороги, еще не осознав, что жены и ребенка уже нет в живых. "Форд Таурус" же продолжил движение - вылетел на тротуар и задел 60-летнюю Людмилу Верещагину - ей раздробило бедро - и 48-летнюю Светлану Прокопову. Иномарку остановили только деревья. Вместо того чтобы вызвать людям "скорую помощь", виновник ДТП предпочел скрыться. Он побежал во дворы с такой скоростью, что несколько очевидцев, ринувшихся вслед за ним, не смогли его догнать. Потом, впрочем, Мельник решил вернуться к машине. Но не для того, чтобы помочь раненым - заботился исключительно о себе. "Сначала побежал, а потом опомнился, подумал: что я делаю, еще хуже будет, - пояснил он позднее на допросе. - Вернулся обратно". Тут его и задержали.

Почти половина российских законов, регулирующих Интернет, несут явную или потенциальную угрозу для его развития. К такому выводу пришли эксперты Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Больше всего их беспокоят инициативы, связанные с блокировкой нелегального контента в Сети, сообщает "РБК daily". С начала 2012 г. по апрель 2013 г. в Госдуму поступило 47 законодательных инициатив по регулированию Интернета. Эксперты из РАЭК оценили их влияние на развитие отрасли и пришли к выводу, что 49% из них будут негативными для Сети. Лишь четверть (23%) окажут положительное влияние, а остальные не будут иметь особого воздействия. Три законопроекта, по мнению РАЭК, окажут на сферу Интернета крайне негативное влияние. В частности, ассоциацию тревожат поправки в закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Чиновники предлагают блокировать доступ к нелегальному контенту в Интернете. Однако "некоторые статьи законопроекта не были согласованы с интернет-отраслью, процедура блокировки ресурсов, доменных имен и сетевых адресов повлечет нарушение связности Интернета, наложит огромные финансовые затраты со стороны телеком-компаний и не достигнет поставленных законотворцами целей", считают в РАЭК.

К концу 2013 г. в Москве появится 60 км пешеходных зон, причем в каждом административном округе столицы появится по три пешеходные улицы, протяженностью от 1 до 1,5 км, выяснили "Новые известия". Как рассказал журналистам заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, в ближайший год пешеходными станут улицы в центре Москвы: Большая Дмитровка, Тверская, Арбатская площадь и выход с улиц Знаменка и Воздвиженка на Арбат. А к 1 сентября Красную и Лубянскую площади соединит пешеходная зона, которая пройдет по Никольской улице. Ее планируют вымостить цветной гранитной плиткой, установить лавочки и цветники. В 2013 г. московские власти также намерены благоустроить ряд больших пешеходных зон на Новом Арбате и досугово-туристический маршрут протяженностью 14 км от площади Гагарина через Нескучный сад, парк Горького, Андреевский мост к Хамовникам и оттуда к Киевскому вокзалу.

Выбор читателей