Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: ИТАР-ТАСС |
На самом деле законопроект не новый, по словам председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергея Калашникова, он был разработан в Минздраве еще в 2010 г., при Татьяне Голиковой, и на бумаге призван был привести к сокращению количества врачебных ошибок. Однако участники пресс-конференции выражали уверенность, что это всего лишь имитация заботы о пациентах и принятие закона в итоге приведет к противоположному результату.
Сегодня, согласно данным Фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), каждое десятое медицинское вмешательство в России выполняется с нарушениями. Замдиректора НИИ Общественного здоровья РАМН Александр Линденбратен предположил, что после принятия закона врачи будут относиться к пациентам еще более халтурно: "Этот фактор еще и усилится: все, я застрахован! Я могу ошибаться, сколько угодно".
По словам Сергея Калашникова, единственный способ повлиять на врачей – это ввести для них персональную ответственность за ошибки. Например, в США врач больше всего на свете боится потерять лицензию на врачебную деятельность. В российском же законопроекте не предусмотрена ни персональная, ни коллективная ответственность медиков.
Государственные лечебно-профилактические учреждения должны будут застраховать свою ответственность перед пациентами на деньги Фонда ОМС. Это выгодно лечащему врачу и главному врачу медучреждения – они ни за что не отвечают. Выгодно также страховым компаниям – есть предположение, что как раз они и лоббируют закон.
В дураках останется простой россиянин. На первый взгляд кажется, что будет проще взыскать деньги за урон, нанесенный здоровью, причем выплаты предполагаются немаленькие: 2 млн руб. за летальный исход, 1,5 млн – за инвалидность 1-й группы и 1 млн – за инвалидность 2-й группы. Однако Александр Линденбратен посоветовал не обольщаться на этот счет: ни для кого не секрет, что в медицинском сообществе существует круговая порука, и ни один врач не признает в суде, что его коллега лечил кого-то неправильно, "разве только забытый пинцет найдут в животе". "Получить компенсацию можно и в рамках действующего сегодня законодательства, но наша система косная, неповоротливая", – отметил Линденбратен.
В США, например, врач может прийти в страховую компанию и попросить застраховать его на случай, если его лишат лицензии и пациенты в суде оставят его без штанов. Но за эту страховку он платит из своего кармана, а не из кармана налогоплательщиков.
Получается, что предлагаемая у нас система страхования – какой-то странный чисто российский парадокс.
К тому же, напомнил Сергей Калашников, согласно жалобам россиян в Госдуму и в Лигу защитников пациентов, наши граждане хотят вовсе не денег. "Они просят: сделайте так, чтобы этот врач больше не работал, чтобы он больше никого не угробил", – рассказал депутат.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности