Госдума отказалась вносить в УК статью о богохульстве

Парламентарии немного смягчили положения законопроекта, призванного встать на защиту религиозных чувств. В частности, в Думе оставили идею дополнить Уголовный кодекс специальной статьей и снизили максимальный срок за осквернение религиозных объектов


ФОТО: РИА "Новости"



Депутаты Госдумы на заседании в понедельник отказались от введения в Уголовный кодекс новой статьи об оскорблении чувств верующих, рассказал глава комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. По его словам, вместо этого было решено внести поправки в уже действующую статью "Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий".

Как сообщает РБК, "публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих", предполагают в Думе, должны наказываться штрафом до 300 тыс. рублей, обязательными работами до 240 часов, а также принудительными работами или тюремным заключением на срок до года.

Отметим, от пятилетнего наказания за осквернение объектов и предметов религиозного почитания также было решено отказаться. Максимальной санкцией за это преступление станет три года лишения свободы.

Напомним, на рассмотрении в пятницу в первом чтении соответствующего законопроекта внесение в УК новой статьи за оскорбление религиозных чувств поддержали представители всех четырех парламентских фракций - против высказались только семь депутатов из 330 проголосовавших. За публичное оскорбление чувств верующих, унижение богослужений и других религиозных обрядов первым вариантом документа предлагалось штрафовать на сумму до 300 тыс. руб., наказывать обязательными работами на срок до 200 часов либо лишать свободы на срок до трех лет.

Как заявили правозащитники, конкретное определение "оскорбления религиозных чувств" в законопроекте не дается, что дает большой простор для злоупотреблений. "Неточность формулировок - это вопрос доработки законопроекта ко второму чтению", - пообещал единоросс Сергей Железняк. Как возразил глава адвокатской палаты Москвы Генри Резник, "то, что предложено, не поддается усовершенствованию".

Выбор читателей