Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Не бывавшие ранее на подобных мероприятиях корреспонденты "Yтра" шли на выставку с некоторой опаской, не исключая возможности столкнуться с примером того, как усилиями человеческих рук и фантазии идея автомобиля может быть доведена до полного абсурда.
Однако на деле все оказалось не так уж и страшно. Наглухо затонированных "Лад" с умопомрачительными обвесами, свисающими до земли "Ремусами" и бьющим из-под днища мертвенно голубым светом в "Крокусе" не оказалось. И это радовало.
Всю основную экспозицию можно было разделить на несколько неравных частей. Это кузовной тюнинг – когда изменению и усовершенствованию подвергается кузов автомобиля, моторный тюнинг – когда переделки касаются двигателя, и аэрография. Некоторые представленные на выставке экземпляры были подвергнуты изменениям по двум, а то и сразу по всем трем параметрам.
Машин с глобальными кузовными переделками было не так уж много. Одним из самых запомнившихся экземпляров был темно-коричневый хот род, изготовленный из узлов старых моделей грузовиков "ГАЗ", с многозначительной надписью "Cop Killer" на борту. В лучших традициях американского хот род-строения над передней частью машины возвышался внушительных размеров восьмицилиндровый двигатель от "ГАЗ-66", выступающий за габариты и полностью исключающий наличие капота. Особый восторг вызвала "правильная" скругленная кабина, в которой при ближайшем рассмотрении также просматривались газовские черты. Чтобы кабина полностью соответствовала стилю, ее пришлось существенно подрезать, после чего, по словам хозяев стенда, где была выставлена машина, попасть в нее стало можно только при наличии определенной сноровки. Эргономика органов управления этим чудом техники тоже оставляла желать лучшего, в связи с чем ехать в машине, конечно, можно, и даже довольно быстро, но не долго. Впрочем, особое удивление вызывала вовсе не конструкция и технические особенности этого симпатичного дорожного монстра, а то, каким образом его удалось зарегистрировать в ГИБДД, чем не преминули похвастаться хозяева стенда.
Тюнинг моторов – история отдельная, рассчитанная не на широкую публику, а скорее на тех, кто в теме. Внешне глубоко тюнингованные двигатели отличаются от своих серийных собратьев лишь наличием дополнительных элементов и деталей. Полностью же почувствовать отличия можно, лишь усевшись за руль и притопив педаль газа. Всем, кто к этому не допущен, остается довольствоваться таблицами характеристик и рассказами тюнинг-мастеров. И вот здесь у всех, кто отличает кардан от Гордона, а лошадиную силу от воловьей упряжки, глаза начинают лезть на лоб. Как выясняется, "прокачать" по полной программе штатный 250-сильный движок до 700-800 лошадиных сил с крутящим моментом 600 – 700 Н.м для мастера не такая уж и непосильная задача. Все упирается исключительно в толщину кошелька заказчика. Заметим, что счет может идти на сотни тысяч, а то и миллионы рублей, в зависимости от класса и марки автомобиля. По словам мастера по форсированию моторов, самыми простыми в работе являются двигатели и агрегаты американских авто, не оборудованные сложными электронными системами. Куда сложнее работать с "немцами" и "японцами".
Рассказывая об автомобильных и околоавтомобильных выставках, нельзя не упомянуть о таком их элементе, как красивые девушки. Профессиональные модели или просто очаровательные милашки неизменно сопровождают автомобили, будь то автосалон в Женеве или выставка драндулетов в заштатном городке. "Московское тюнинг-шоу" – не исключение. Стройные фигуры, затянутые в кожу в "полицейском" стиле, красотки в сетчатых чулках и модели в строгих длинных платьях – все это великолепие притягивало посетителей к любым, даже самым невыдающимся экспонатам.
Судя по тому, как женские прелести пробуждали интерес к экспонатам, можно предположить, что этот "стимулирующий фактор" вполне мог быть использован и в побуждении инженеров, конструкторов и дизайнеров к созданию всего этого технического и эстетического великолепия. Одним словом, красота – великая сила. А заодно, возможно, и двигатель технического прогресса.
Третьей и наиболее впечатляющей составляющей экспозиции "Московского тюнинг-шоу" была аэрография. Для тех, кто не в курсе, поясним, что это искусство нанесения на автомобиль или отдельные его элементы художественных изображений с использованием специальной технологии. Оформление авто рисунками является распространенным способом самовыражения их хозяев и одной из многочисленных субкультур современного мегаполиса.
На выставке были представлены самые различные произведения этого вида изобразительного искусства - от небольших и забавных рисунков на отдельных деталях до полноценных картин, занимающих всю боковую или заднюю поверхность авто. Особое впечатление на автора этих строк произвело эпическое полотно, изображающее несущихся в бой рыцарей-тамплиеров, украшавшее правый борт довольно крупного кроссовера.
По словам художника, украсить аэрографией можно практически любой легковой автомобиль, внедорожник или даже кабину грузового тягача (поступали и такие заказы). Единственное, с чем аэрографисты предпочитают не связываться, – автомобили отечественного производства из-за крайне низкого качества базовой покраски.
Идеи аэрографии обычно предлагает владелец машины. Однако это может сделать и художник-дизайнер, если, например, клиенту недостает воображения или его запросы исчерпываются фразой "сделайте мне красиво".
Стоимость аэрографии зависит от класса и размеров автомобиля и измеряется суммами в несколько десятков тысяч рублей за одну деталь (крыло, дверь, капот). Тому, кто захочет расписать авто от крыши до колес, стоит понимать, что это удовольствие может обойтись в сумму, сопоставимую со стоимостью машины.
Как утверждают сами аэрографисты, творения их рук приносит автовладельцам не только чисто эстетическое удовлетворение. Аэрография, помимо прочего, является прекрасным способом защитить машину от угона. Преступник несколько раз подумает перед тем, как покуситься на автомобиль, обладающий уникальными отличительными чертами, который без труда может быть распознан при перегоне и который практически невозможно продать.
Покидали выставку мы уже с совсем иным настроением. Главный, хотя и банальный, вывод от ее посещения в том, что грань между ремеслом и искусством существует. При этом она ничуть не меньше грани, отделяющей "тюнингованную" при помощи пленки и дешевого пластика "девятку" от истинных произведений инженерного и дизайнерского искусства, которые время от времени можно наблюдать в проносящемся мимо тебя автомобильном потоке.
#0 Московское тюнинг-шоу 2013
ФОТО: Ольга Соколова #1 Хот род, построенный из узлов и деталей "ГАЗ-51", "ГАЗ-53", "ГАЗ-66"
ФОТО: Ольга Соколова #2 Московское тюнинг-шоу 2013
ФОТО: Ольга Соколова #3 Московское тюнинг-шоу 2013, настоящая легенда для кольцевых гонок
ФОТО: Ольга Соколова #4 Московское тюнинг-шоу 2013, турбо-ежик
ФОТО: Ольга Соколова #5-11 Девушки Московского тюнинг-шоу 2013
ФОТО: Ольга Соколова #12-14 Московское тюнинг-шоу 2013
ФОТО: Ольга Соколова #16 Московское тюнинг-шоу 2013, аэрография
ФОТО: Ольга Соколова #15-24 Московское тюнинг-шоу 2013, аэрография
ФОТО: Ольга Соколова #25-26 Московское юнинг-шоу 2013. Новая кожа для авто - это просто
ФОТО: Ольга Соколова #27-31 Московское тюнинг-шоу 2013, моторы
ФОТО: Ольга Соколова #32-33 Московское тюнинг-шоу 2013
ФОТО: Ольга Соколова #34-40 Московское тюнинг-шоу 2013
ФОТО: Ольга Соколова
Москва давно мешает украинцам спроектировать подобное вооружение