Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
О политической модернизации
Я считаю Путина человеком, который был послан России судьбой и Господом в трудный для нее час (в интервью чеченскому телевидению, июль 2008 года)
Чтобы система сохранялась и развивалась, ее надо разомкнуть. Допустить в нее новых игроков (к вопросу о системах с доминирующей партией, декабрь 2011 года)
Демократия появилась ровно тогда, когда возникли технологии, потому что демократия - это роскошь (в ходе встречи в "Сколково" с представителями научно-исследовательских институтов, 28 ноября 2011 года)
Демократия у нас прижилась, но приживалка она или хозяйка - пока вопрос (о суверенитете в рамках Конституции, 21 ноября 2006 года)
Я не верю в модернизацию со страха и от отчаяния. А вот от амбиций - это хорошо (о том, нужна ли России модернизация политический системы)
Непросто быть суверенной личностью. Для этого надо неустанно тренировать мозг и мускулы (о вступлении России в альянсы, 5 декабря 2010 года)
Политика - это тоже искусство... Точнее, феномен массовой культуры (интервью Михаилу Леонтьеву, 5 декабря 2010 года)
Демократия - это компромисс, демократия - это процедура, это нудная, но процедура (о политической системе в России, 18 июня 2009 года)
Мы нередко видим людей, которые руководят территориями и партиями столько, сколько существует новая Россия. Это вопрос нашей ментальности - никто не хочет уходить сам (о российской элите, 23 июня 2008 года)
Нарушения, конечно, имеются, но отнюдь не в "промышленных" масштабах. А вопят так, будто это повальное явление. Это говорит о правовом нигилизме или неграмотности (о выборах в Госдуму, 2011 год)
Пятьдесят лет в Японии у власти была одна партия - не было развития? Да так развивались, что нам и не снилось... Или Швецию возьмите: 70 лет была одна партия у власти. В Швеции нет развития? (февраль 2010 года)
Не надо забывать, что многие страны и цивилизации погибли даже не от больших потрясений и напряжения, а как раз от скуки (интервью Михаилу Леонтьеву, 5 декабря 2010 года)
О протестном движении
У нас восстаний не будет. Мы, конечно, видим, что эти события произвели на многих политиков локального масштаба большое впечатление. Видим и разные зарубежные неправительственные организации, которые не прочь были бы повторить этот сценарий в России. Мы это понимаем (интервью Der Spigel, июнь 2005 года)
Власть у нас всегда виновата. Ты же не пойдешь сам собирать бумажки на набережной - ты будешь кричать, что власть виновата. Это проще и веселее (о критике властей, 5 июля 2010 года)
Это ведь как бы либеральная публика упорно вводит в моду несанкционированные акции, а нацисты и жлобы этой моде следуют (о волнениях на межнациональной почве, 16 декабря 2010 года)
Революция - не переворот, как говорят, и тем более это не шаг вперед. Это, в лучшем случае, переворот на месте (интервью Der Spigel, июнь 2005 года)
Безусловно, бомжи и миллиардеры и представители других маргинальных групп и меньшинств - тоже наши граждане. Государство, конечно, помнит о них. Но первейшая забота сегодня - средний класс (на форуме "Стратегия - 2020", декабрь 2008 года)
О чиновниках и русских людях
Наш средневзвешенный чиновник имеет об устройстве власти очень архаичное представление. Он ее видит как вертикаль с телефоном наверху и телефоном внизу - и так якобы управляется страна (интервью Der Spigel, июнь 2005 года)
Ну нигде не говорят о том и не внушают обществу, что, чтобы хорошо жить, нужно хорошо работать! Необязательно много, но обязательно хорошо. Ни одна партия не говорит! (в обращении к представителям бизнеса, 5 ноября 2007 года)
Не надо делать вид, что мы тут кушаем капусту из бочки руками и пьем брагу. Мы все-таки современные люди. Но мы русские люди. Это тоже надо, безусловно, понимать и не забывать об этом (интервью Михаилу Леонтьеву, 5 декабря 2010 года)
Об инновационных технологиях
Важно, чтобы технология была сделана в "Сколково". А будет ли она тиражироваться американской, европейской или российской компанией, не имеет значения. Я искренне считаю - это не важно (интервью Михаилу Леонтьеву, 5 декабря 2010 года)
Если мы хотим всю жизнь мыкаться в роли рядовых бурильщиков и сучкорубов... то ничего делать не нужно (вопрос об уникальных технологиях на встрече в Екатеринбурге с ректорами ведущих российских университетов, ноябрь 2010 года)
Мы сидим на стульях, а многие - на чемоданах, хоть и владеют миллиардами (об инвестировании в новые технологии, 20 мая 2010 года)
Есть некоторые традиции российского изобретательства. Левша, как известно, подковал блоху. Куда менее известно,что после того, как он ее подковал, блоха перестала прыгать (о главном препятствии для инновационного развития, Всероссийский образовательный форум "Селигер-2008")
Если какая-то свинья испортила вам репутацию, это не значит, что все ваше дело можно умножить на ноль, надо просто выгнать эту свинью и работать дальше (о ситуации в "Сколково", 6 мая 2013 года)
О себе, искусстве любить и религии
Мой отец - чеченец. Первые пять лет моей жизни я провел в Чечне. Как человек, росший там, я могу сказать: Чечня должна оставаться в России (интервью Der Spigel, июнь 2005 года)
Я вообще не люблю простых объяснений, наверное, в этом моя проблема (интервью Михаилу Леонтьеву, 5 декабря 2010 года)
Я слишком одиозен для прекрасного нового мира (комментируя свой уход с должности первого замглавы администрации президента, 27 декабря 2011 года)
Мы уже в будущем. И будущее это неспокойное (интервью газете "Известия", 23 декабря 2011 года)
Я считаю, что власть происходит из непроглядных глубин человеческой психики. Оттуда же, откуда и любовь (интервью Михаилу Леонтьеву, 5 декабря 2010 год)
Я представляю себе целый пласт людей, для которых есть только Рублевка и ниточка трубы до сибирских болот. И им, в принципе, больше ничего не надо. Ну, разве что аэропорт международный (интервью Михаилу Леонтьеву, 5 декабря 2010 года)
Запад и не обязан нас любить... Если мы хотим нравиться, то нужно для этого что-то делать. Это целое искусство, это нужно уметь (интервью Der Spigel, июнь 2005 год)
К слову, в нашей русской традиции диавол (враг, как говорила моя бабушка) вертляв и болтлив. Рыщет, хлопочет, суетится. Будь то черт гоголевских "Вечеров..." или Верховенский, верховный бес из "Бесов". Зато Бог статичен. Он восседает, царствует, сияет и давно уже не отвлекается на разговоры с беспокойными ветхозаветными старцами (колонка в "Русском пионере", июнь 2008 года)
Ситуация резко обострилась