Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Героиней круглого стола стала некая Ирина Аллилуева, которая заказала через телемагазин кольцо с гранатом, бриллианитами и золотым напылением якобы из редкой коллекции. Кольцо стоило 2 тыс. руб., телемагазин давал на него скидку 500 рублей.
Реальность превзошла все ожидания покупательницы. "Вот что принес мне курьер", - сообщила пострадавшая, вытаскивая из сумочки неприглядную картонную обертку. В ней в полиэтиленовом пакетике лежало колечко неизвестного производителя и весьма сомнительного качества. Теперь вернуть кольцо обратно женщина пытается при помощи коллегии адвокатов, председатель которой представляет интересы целой группы пострадавших покупателей данного телемагазина.
Телемагазин, кроме всего прочего, продавал кольца с искусственным жемчугом, выдавая его за натуральный. Уголовное дело было возбуждено по части 1 статьи 159 УК РФ "Мошенничество" "в отношении неустановленного лица, действующего от имени ООО "Директ ТВ".
Тем не менее старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ Михаил Дымшиц заявил на круглом столе, что не видит в действиях телемагазина никакого состава преступления. Конечно, по закону запрещено продавать дистанционно ювелирные украшения, однако "в данном случае речь идет не о ювелирных украшениях, а о бижутерии". Если гражданка Аллилуева не поняла ничего из рекламы, это ее проблемы, заявил Михаил Дымшиц. По его словам, только 40% аудитории правильно воспринимают информацию, остальные "что-то теряют". Слова "бриллианиты" не существует, словом "гранат" обозначается в рекламе не камень гранат, а название кольца – одним словом, какие могут быть претензии?
Покупательница кричала на круглом столе, что не понимает, в чем же обещанная "подлинность и уникальность" изделия, и еще ей не ясно, к какой такой коллекции оно принадлежит. "Раз это не ювелирное изделие, то и речи о подлинности не идет. Уникальность – значит, производитель считает кольцо уникальным. К какой коллекции оно относится – видимо, у производителя есть какие-то коллекции", - разжевал пострадавшей Михаил Дымшиц.
Один из авторов дискуссии, заведующий отделом экспертизы Геммологического Центра МГУ им. Ломоносова Юрий Шелементьев заметил на это, что у нас в стране люди теряют на ювелирном обмане миллионы, так что волноваться из-за каких-то 1,5 тыс. руб. даже не стоит. "Что касается металла, то здесь наши граждане защищены еще со времен Петра I. На все изделия из драгметаллов ставится клеймо. Однако в кольце с бриллиантом за 260 тыс. цена золота составляет всего 6 тыс., остальное – цена камня. А вот по части камней у нас в стране отсутствует система качества", - констатировал Шелементьев.
Совсем иначе обстоит дело с продажей драгоценных камней в той же Америке. "В США за введение в заблуждение относительно качества камней выкатывают такие иски! У нас ничего этого нет", - сравнил Шелементьев.
По его словам, в США средняя цена за карат бриллиантов составляет $4 тыс., у нас в 2 – 3 раза выше. Правда, в Америке качество камней и самой огранки заметно хуже, а вот соотношение цены и качества – это на российском ювелирном рынке вопрос довольно спорный.
Если не хотите быть обманутыми при покупке ювелирных украшений - покупайте бриллианты прямо на российских предприятиях по обработке алмазов. Затем несите их в лабораторию. Исследование обойдется вам всего в 500 рублей. Затем заказывайте изготовление изделия у частного ювелира. После чего снова несите бриллиант в лабораторию – вдруг вам его подменили.
Впрочем, подмена бриллиантов ювелиром в последнее время – событие редчайшее, сообщил Юрий Шелементьев. Если же вы пойдете в ювелирный магазин, то, скорее всего, станете жертвами развесистой лапши. Не говоря уже о покупке бижутерии через телесети или Интернет.
Что же касается всей российской дистанционной торговли, то чаще всего покупатели возвращают обратно одежду и обувь – в этом сегменте доля отказов от покупки доходит до 50%. Об этом сообщил директор по маркетингу OTTO Group Russia Виталий Панарин. По его словам, это связано с тем, что люди неправильно подбирают размер. В целом же дистанционные покупатели возвращают обратно 20% товаров.
Вместе с тем львиная доля таких отказов - это когда россияне заказывают что-то "Почтой России", а за посылкой потом просто не приходят, отметил гендиректор ООО "Студио Модерна" Зоран Вуксанович: "В США за покупку платят карточкой, поэтому забрать ее на почте никто не забывает. В результате доля отказов составляет всего 1 – 2%. В России же мы 15% гоняем по почте туда-сюда".
Михаил Дымшиц и тут вставил свои пять копеек, заявив, что овощерезки, которые ООО Вуксановича продает через теле- и интернетканал за 3,5 тыс. руб., "в США стоят не больше $15". Одним словом, овощерезки и кольца с бриллиантами лучше покупать в Америке.
Стало известно, что творили украинские девушки