Медведев нашел нечто покруче бадминтона

Сообщение о том, что "медведям", возможно, придется переквалифицироваться в моржей, стало главным информационным итогом Общероссийского партийного форума




Премьер-министр РФ и, по совместительству, лидер "Единой России" Дмитрий Медведев одобрил идею приобщить однопартийцев к моржеванию. Это будет покруче, чем бадминтон. Хотя, конечно, до полетов со стерхами явно не дотягивает.

Сообщение о том, что "медведям", возможно, придется переквалифицироваться в моржей, стало главным информационным итогом Общероссийского партийного форума, проходившего в субботу. И это само по себе символично: серьезных новостей мероприятие не принесло. Официально главной темой расширенного заседания Высшего и Генерального советов "Единой России" стали федеральные проекты партии - как ожидается, их успешное исполнение поможет "Единой России" победить на предстоящих выборах. По сути дела, это должен был быть разговор о предвыборной стратегии и тактике: на съезде (он запланирован на ноябрь) единороссы смогут обсудить уже только итоги единого дня голосования (напомним, он теперь будет проходить раз в году – в сентябре). Но журналисты, приученные реагировать если не на знаковые события, то, по крайней мере, на креатив, испытывали очевидные трудности с повесткой дня: набивший оскомину официоз на тему повышения открытости власти и контроля за стоимостью услуг ЖКХ очень трудно "продавать" читателю. Избирателю, кстати, тоже. Поэтому, когда на сцене появился тюменский единоросс с проектом "Моржи Тюмени", все участники мероприятия, кажется, вздохнули с облегчением. Тут же выяснилось, что многие высокопоставленные единороссы если еще не моржи, то, по крайней мере, на пути к этому счастливому состоянию. В конце концов, ныряние в прорубь – вполне себе достойное и мужественное занятие, это не воланчиком на досуге перебрасываться.

Очевидный дефицит по-настоящему актуальных инициатив, который испытывает руководство "Единой России", объясним: у Медведева сейчас просто нет пространства для маневра при подготовке решений по важным вопросам социально-экономической жизни страны. Принятие таких решений теперь – прерогатива Путина.

Надо заметить, что самые "знаковые" идеи Медведева и в лучшие времена были не слишком удачными. Введение "нулевого промилле" и конфискационных штрафов за пьяную езду разочаровали водителей, отмена зимнего времени заставила мучиться половину населения страны, переезд за МКАД федеральных органов власти откровенно не удался, а идея сделать бадминтон национальной игрой всех просто насмешила. Теперь же роль кабинета министров свелась к решению задач исключительно технических. Она состоит в реализации непопулярной политики и принятии на себя ответственности за общее положение дел. Чем оно хуже, тем больше ответственности; недавний разнос, устроенный Путиным министрам за неисполнение его майских указов, наглядное тому доказательство. Заложниками в этой ситуации оказываются и кабинет Медведева, и "Единая Россия" – на фоне падения собственной популярности партия власти вынуждена нести имиджевые издержки из-за идентификации с непопулярным правительством, ведь де-юре оно действует от ее имени. Кроме того, ЕР больше не может себе позволить зарабатывать "электоральные очки" критикой кабинета министров – очень показательной в этом смысле оказалась история взаимоотношений партии с министром образования Дмитрием Ливановым. Самый непопулярный в правительстве министр много раз вызывал публичный гнев единороссов, однако в итоге от голосования за его отставку фракция была вынуждена воздержаться.

Формально "Единая Россия" еще остается основным игроком на партийной сцене, но приоритетное право продвигать в массы курс президента уже отошло к "Народному фронту". Это ставит под вопрос судьбу партии, популярность которой всегда основывалась, в первую очередь, на поддержке Путина. В том, что правительство Медведева в нужный момент будет принесено в жертву политической конъюнктуре, практически никто не сомневается. Будущее "Единой России" не столь однозначно: Кремль может ограничиться ее реорганизацией, сохранив в качестве основы очередной предвыборной коалиции (не случайно же в своем президентском послании Путин предложил подумать о возвращении избирательных блоков). Либо, в случае обвального падения электоральной поддержки, просто заменить новым проектом. Спасаясь от таких перспектив, единороссам, и правда, хоть в прорубь ныряй. Впрочем, можно еще поэкспериментировать с "тарзанкой".


Обсудить на Facebook

Выбор читателей