Репортаж из кабины бомбардировщика

Чести полетать в кокпите бомбардировщика B-2 удостоилось примерно столько же людей, сколько успело побывать в космосе. За всю историю космонавтики за пределы нашей атмосферы вырвалось всего 530 человек


ФОТО: Getty Images/Fotobank.ru



Чести полетать в кокпите бомбардировщика B-2 удостоилось примерно столько же людей, сколько успело побывать в космосе. За всю историю космонавтики за пределы нашей атмосферы вырвалось всего 530 человек. К моменту моего полета, который состоялся в конце 2012 года, лишь 543 человека поднялись в воздух в кокпите самолета-невидимки Spirit. Доживем до посадки, и я стану 544-м.

Кабина бомбардировщика-невидимки, носящего имя Spirit of Georgia, рассчитана на двух пилотов, сидящих бок о бок. Наверное в 1980-е, когда самолет проектировали в компании Northrop Grumman, дизайн приборов индикации смотрелся как последний писк моды. В кабине имеется непритязательного вида туалет - это унитаз из нержавейки, установленный за спинкой правого сиденья, прямо рядом с серверами секретной связи. Естественно, никакой выгородки здесь не предусмотрено. Там же, за сиденьями, умещается двухметровая горизонтальная плоскость, на которой можно устроиться подремать. Это бывает нелишним, ведь миссии В-2 зачастую длятся неделями.

Мы летим на высоте около 8000 м над центральными районами штата Миссури. Рядом со мной в кабине бомбардировщика-невидимки B-2 сидит пилот, капитан Тимоти Салливан по кличке Шрам. Мы вышли на маршрут, по которому летают самолеты-заправщики KC-135 Stratotanker.

С расстояния в полтора десятка километров стратотанкеры, составляющие в длину целых 40 метров, выглядят маленькими точками. Однако по мере приближения мы уже четко видим очертания самолета. А дальше я наблюдаю хорошо отрепетированный танец в воздухе. Нуждающийся в дозаправке самолет пристраивается сзади и чуть ниже танкера. Из КС-135 выдвигается телескопическая заправочная стрела.

Притереться на расстоянии в четыре метра к другому самолету и удерживать такое положение минуту за минутой - одна эта мысль представлялась дикой. Мозг в черепной коробке похолодел от ужаса. Шрам пристраивается у хвоста авиатанкера, и я вижу каждое его движение, когда он корректирует позицию своего бомбардировщика. И это на расстоянии, когда до танкера можно буквально доплюнуть. Оператор, управляющий заправочной стрелой, следит за нами через небольшое окошечко в хвосте КС-135, и мы видим выражение его лица.

Заправочный люк самолета В-2 расположен в верхней части его фюзеляжа, так что Шрам и не видит, сколь далеко сейчас отстоит стрела заправщика от приемной горловины. Ему видны только световые сигналы, загорающиеся на фюзеляже заправщика, которые подсказывают ему, в каком направлении нужно сместиться. Еще одна подсказка – обрамление лобового стекла. Пилот давно уже знает, что должно вписываться в эту рамку, когда он выведет свой самолет в нужную позицию. И вот завершены все корректирующие маневры, на экране приборной панели загорается сигнал "стыковка", и по штанге в бомбардировщик полились тонны свежего горючего.

На полных баках В-2 способен пролететь порядка 10 000 километров, но если лететь от Миссури куда-нибудь на Ближний Восток и обратно, в воздухе придется дозаправляться еще несколько раз. Я спросил у соседа по пилотской кабине, чего бы он желал от нового бомбардировщика - ведь Пентагон уже получил от администрации Обамы $6 миллиардов, и новая машина должна поступить на вооружение к 2025 году. И услышал в ответ в своих наушниках: "Большего радиуса действия. Чтобы пореже заправляться".

Полностью прочитать статью о бомбардировщике следующего поколения, а также разделить с репортерами впечатления об управлении тяжелым ракетным тягачом, мощнейшим морским буксиром и самым современным электрическим транспортом для города можно в секции "Месяц тест-драйвов" июньского выпуска журнала "Популярная механика".

Выбор читателей