"Болотным делом" занялся суд

Материалы дела о беспорядках в мае прошлого года поступили в Замосковорецкий суд Москвы. На скамье подсудимых окажутся 12 человек. Остальные обвиняемые пока остаются под следствием


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Дело о массовых беспорядках на Болотной площади в мае прошлого года дошло до суда. На скамье подсудимых окажутся 12 человек, сообщает РАПСИ.

Рассматривать дело будет Замоскворецкий суд Москвы. Дата слушаний, как сообщила пресс-секретарь суда Евгения Пазухина, пока не назначена. Остальные фигуранты "болотного дела" остаются под следствием.

Закончившийся столкновениями с полицией "Марш миллионов" прошел в столице 6 мая прошлого года. В тот день были задержаны около 450 человек, в том числе Алексей Навальный, Сергей Удальцов и Борис Немцов. Позднее СК завел уголовное дело по статьям "Организация массовых беспорядков, участие в беспорядках, призывы к беспорядкам" и "Применение насилия в отношении представителя власти". Фигурантами дела уже стали около 30 человек.

В ноябре прошлого года к 4,5 годам колонии был приговорен бизнесмен Максим Лузянин - он признал свою вину в инкриминируемом ему преступлении. Накануне в Генпрокуратуре заявили, что "болотное дело" направлено в суд.

В организации беспорядков обвинили Леонида Развозжаева, Костантина Лебедева и Сергея Удальцова, которые стали фигурантами отдельного дела. Поводом для начала расследования стали материалы фильма "Анатомия протеста 2", выпущенного в эфир "НТВ". В нем говорилось, в том числе, что оппозиционеры планировали штурм Кремля и захват власти в российских городах, а финансировал это предприятие грузинский политик Гиви Таргамадзе.

В начале апреля Генпрокуратура сообщила, что Лебедев признал свою вину. Вскоре Мосгорсуд приговорил оппозиционера, заключившего сделку со следствием, к 2,5 годам тюрьмы.

Накануне обыски в рамках "болотного дела" прокомментировал премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, не важно, "болотное" оно или "речное", главное, чтобы все было в рамках закона. "Если все это делается в рамках закона, тогда все нормально. Ну а почему собственно с обысками можно приходить по другим делам, а здесь нельзя что ли? Мне кажется, это совершенно тривиальная вещь. Просто есть дела резонансные, по политическим соображениям, по экономическим соображениям. А есть дела, которые никого не интересуют, но от этого они не являются менее общественно опасными", - заявил он.

Выбор читателей