Москва без метро: как это было

Два возгорания на Сокольнической линии и тысячи эвакуированных пассажиров, ЧП на Серпуховско-Тимирязевской, а также автомобильные пробки в 9 баллов на основных магистралях - хроника 5 июня в столице


ФОТО: ИТАР-ТАСС
ВСЕ ФОТО



Среда, 5 июня, стала очередным испытанием на прочность для транспортной системы Москвы. Утром на Сокольнической линии подземки произошло возгорание контактного рельса, приведшее к массовой эвакуации и десяткам пострадавших. Не успели спасатели всех вывести, а поезда продолжить ходить, как на том же месте случился еще один подобный инцидент. Уже вечером на "серой" ветке метро на перегоне между станциями из-за технических неполадок встал состав. А завершилась картина дня девятибальными пробками на всех основных магистралях столицы.

Пожар в час пик

Началось все с того, что утром в час пик на перегоне между станциями метро "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина" в центре Москвы вспыхнул пожар. Движение было немедленно приостановлено, составы остались стоять там, где находились в момент ЧП - то есть в тоннелях. Это потом выяснится, что загорелся силовой кабель, меры были предприняты, эвакуацию провели оперативно и жертв удалось избежать. Пассажиры в вагонах в полумраке, духоте и дыму (некоторые, по их словам, находились там около часа) первое время этого не знали, поэтому многие откровенно запаниковали - слово "теракт" в Москве еще никто не забыл.

Комментарии очевидцев в Сети были следующего характера: "Давка не только на кольце, но и на ближайших ветках к нему, с трудом вырвалась из этого плена", "Поезда не ходят, ужасная вонь в метро, просто жесть", "Справочная служба метро сообщила, что поезда не ходят по техническим причинам. Когда два взрыва было, у них тоже технические причины были", "Вот так выходишь утром из дома, думаешь о своих мелких проблемах, одновременно радуешься солнышку, а в метро, оказывается, пожар... Трагедия".

Когда 4,5 тыс. человек выйдут из метро на поверхности, шести десяткам пострадавших окажут помощь, а в МЧС (разумеется) пообещают проверить все метрополитены в стране, выяснится: загоревшийся кабель на Сокольнической линии давно отслужил свой срок. Директор по научной работе ВНИИ кабельной промышленности Геннадий Свалов скажет: "По нашей информации, загорелся кабель, который должны были заменить лет десять назад". Прокуратура подтвердит: нарушения выявили еще месяц назад, предпринятые меры свелись к выговору.

Отличились как всегда те, кто, руководствуясь здравым разумом, должен был помогать - столичные таксисты по традиции взвинтили цены на проезд. Справедливости ради заметим, были и те, кто помогал. "К сожалению, желание заработать денег преобладает над желанием помочь людям в беде", - поделился очевидец @Zhukov_MS. "Ах, как я люблю свою страну. Взрывы в аэропорте - 5к чтобы уехать. Взрывы в метро - то же самое. Пожар - 3к за такси", - отметил ‏@sad_mayu. "Сделал доброе дело и бесплатно подвез двух человек по пути. На садовом кольце полная ж. Ни одного автобуса не видел", - написал ‏@Rojneff.

Второй пожар

Новый пожар вспыхнул около 12:40 в столичном метро на перегоне между станциями "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина". Причиной возгорания, по предварительным данным, стало короткое замыкание. Сначала сообщалось, что движение составов полностью перекрыли вновь, потом выяснилось - только по одной ветке. Спустя час после начала пожара в правоохранительных органах заявили об устранении последствий короткого замыкания и о возобновлении нормального движения поездов.

К слову, поезда на участке от "Комсомольской" до "Парка культуры" Сокольнической линии ходили с повышенными интервалами до самого вечера. Пассажиры начали пересаживаться на общественный транспорт. Только вот на дорогах столицы от этого стало только хуже.

"...и объявляют про технические причины"

Не прошло и нескольких часов, после того как ситуация на Сокольнической линии нормализовалась, а поезда стали ходить в прежнем режиме, как поступило сообщение о еще одном ЧП в подземке. Сбой в движении поездов произошел на Серпуховско-Тимирязевской: на перегоне между станциями "Петровско-Разумовская" и "Тимирязевская" остановился состав. Произошло это, как сообщили спасатели, по техническим причинам и вскоре движение поездов по "серой" ветке было восстановлено.

Никакой паники в этот раз, к счастью, практически не было, зато гнева пассажиров хватало с лихвой. "Что ****ь происходит с метро сегодня???на тимирязевской поезда нет уже 20 минут!!!и объявляют про технические причины", - возмущался блогер @sous_sir. "Как говорится, пользуйтесь маршрутами объезда", - иронизировал @urkovd. Иные и вовсе сообщали, что "по направлению из центра тлела шпала".

Застывшие в пробках улицы

Тех, кто после всего вышеперечисленного решил плюнуть и не рисковать, пересев на общественный транспорт, ждала новая проблема: пробки в Москве в течение вечера все увеличивались, достигнув уже к семи часам вечера значения в 9 баллов. По данным сервиса "Яндекс.Пробки", встали все основные магистрали столицы, скорость движения на них не превышала 9-10 км/час.

Полностью остановилось движение по Садовому кольцу, на Москворецкой набережной, по Китайгородскому проезду и Новой площади - тут поток двигался со скоростью 5-7 км/час. По Котельнической, Москворецкой и Кремлевской набережным и по Малому Устьинскому мосту пробка растянулась на 2,5 километра. Парализовано движение оказалось и на основных вылетных магистралях города: на Волгоградском проспекте, на Ленинском проспекте, на проспекте Мира и на Волоколамском шоссе

Автомобилисты и пассажиры после такого дня уже лишь натянуто шутили: "Всем отличного вечера!".

Впрочем, спокойствия явно хватало не всем. "Я не могу уже находиться в этих пробках, машины выезжают изо всех дыр. Москва-классный город, но не эти пробки. МКАД переполнен", - высказала свое отношение к происходящему @TanyusikP. "Москва.. жара.. пробки.. я уже начинаю ненавидеть Москву!!", - обиженно возмутился @fbikeev. Вид через лобовое стекло машины большинства московских автомобилистов в этот теплый июньский вечер был вот таким живописным.

## twitter.com/alteravoce ©

Выбор читателей