СМИ: Из метро некуда бежать

Почему нет альтернативы московской подземке, как придется платить за питание в самолетах, введут ли в столичных школах уроки памяти и мужества, за что Дмитрий Медведев отчитал членов "открытого правительства" - в обзоре свежей российской прессы




Почему, несмотря на пожары, нет альтернативы московскому метро, как придется платить за питание в самолетах, введут ли в столичных школах уроки памяти и мужества, за что Дмитрий Медведев отчитал членов "открытого правительства" - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

Вчерашний пожар в московском метро вынудил почти на полдня прервать движение поездов на центральном участке Сокольнической линии, что привело к транспортному коллапсу на прилегающих к станциям "красной" ветки улицах, отмечают "Новые известия". Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин уверен, что во время подобных сбоев проблемы с транспортом неизбежны, а на изменение ситуации уйдут многие годы. "Транспортное устройство Москвы таково, что у нас в центр едет минимум 60% всех занятых большой Москвы, то есть Москвы с окрестностями. Они едут на этот пятачок территории. Естественно, суперконцентрированные потоки, в основном, ложатся на метро. При такой конфигурации транспортных связей в городе любой сбой приводит к очень большим последствиям", - отметил эксперт. Чтобы перенаправить транспортные потоки, нужны многие годы, а если оставить все по-прежнему, то подобные технические сбои будут неизбежны, добавил он. При этом Блинкин признал, что полностью перераспределить направления пассажироперевозок невозможно. "Как распределить, если основные линии метро в пиковое время перевозят 60 тысяч пассажиров за час. В городе нет таких ресурсов ни на улице, ни под землей. Поэтому в случае любых технических сбоев встроенная структурная неустойчивость проявляется во всей красе. Потому что все централизовано в одну точку", - сказал он. И подчеркнул, что в случае ЧП пересадить пассажиров на наземный транспорт невозможно. "Автобус вмещает 80 человек, а поезд метро - больше полутора тысяч. Легковые, даже если будут ехать один за другим, хорошо если смогут перевезти тысячу. И в метро невозможно этих людей перенаправить, потому что некуда. Поэтому все равно будут толпы и паника", - сказал эксперт. И отметил, что транспортная конфигурация в Москве никуда не годится. "Все в центр и все из центра. По большинству направлений у нас исчерпан запас резервов провозных возможностей. У нас по всем основным коридорам, по которым люди устремляются в центр, безо всякого форс-мажора номинальные нагрузки больше, чем должны быть. Нормативы, диктуемые инженерной логикой, мы превышаем где-то на 30%, где-то на 100%. А когда система работает с перегрузками, ничего хорошего не происходит", - заключил Блинкин.

В стоимость авиабилетов в России не будут автоматически включать плату за обработку багажа и питание на борту. А сами билеты станут невозвратными. Такие предложения содержатся в поправках в Воздушный кодекс, подготовленных Минтрансом, которые Госдума должна утвердить до конца года, выяснила "Российская газета". Когда поправки вступят в силу, за обед на борту и обработку багажа желающие будут платить отдельно. Экономия на еде, впрочем, вряд ли будет существенной. По оценкам экспертов, сегодня бортовой обед в эконом-классе обходится, в среднем, в 300 рублей. Что касается обработки багажа, то тут резервы более серьезные. Сегодня в тариф на обработку багажа входит его укладка на транспорт, сортировка, погрузка, разгрузка, выдача и даже хранение невостребованных сумок в течение 48 часов. Так что, в целом, перевозка багажа порой стоит дороже, чем перевозка одного пассажира.

Общественная молодежная палата Москвы разработала законопроект по патриотическому воспитанию граждан. Об этом "Известиям" рассказал член общественной организации, автор закона Станислав Неверов. В документе, в частности, прописана ответственность главных редакторов СМИ за размещение материалов, направленных на подрыв авторитета государственности, предложено проводить в школах раз в неделю уроки памяти и мужества, а также ввести для учеников обязательный экзамен по истории России после 9-го и 11-го классов. По словам Неверова, документ сейчас дорабатывается и должен быть внесен на рассмотрение в Госдуму РФ в конце 2013 года.

Дмитрий Медведев вместе с подчиненными и экспертами подвел итог года работы своего детища - "открытого правительства" (ОП). Начал премьер за здравие, сообщив, что процесс пошел и новую структуру больше не игнорируют. Однако в ходе дискуссии выяснилось совсем противоположное: "на растерзание" ОП поступают уже фактически принятые решения - повлиять ни на что нельзя. Да и сам Медведев, услышав неудобные вопросы со стороны экспертов о переходе на летнее время и платной медицине, без обиняков посоветовал несостоявшемуся "теневому кабинету" не вмешиваться, пишет "Московский комсомолец". "Дело экспертов - аргументировать позицию, дело правительства - принимать решения. Каждый занят своим делом. После принятия решений никаких дискуссий быть не должно", - объяснил премьер членам "открытого правительства".

Насильникам, мошенникам и убийцам после освобождения, вероятно, придется дольше ходить с приставкой "судим". В Госдуму внесен законопроект, увеличивающий сроки погашения судимости для особо жестоких и опасных преступников, сообщает "РБК daily". Автор законодательной инициативы депутат Михаил Старшинов считает, что снятие судимости с преступников и связанных с ней ограничений расслабляет их, и они тут же возвращаются к своему криминальному ремеслу. "Проведенный мною анализ судебно-следственной практики показал, что далеко не единичны случаи, когда осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления совершают новые злодеяния сразу после того, как предыдущая судимость у них оказывается погашена. Непогашенная судимость является хорошим сдерживающим тормозом для таких преступников, поскольку за рецидив им грозит больший срок", - рассказал разработчик законопроекта. Поправками предлагается внести изменения в ст. 86 УК РФ, предусматривающую правовые ограничения для освободившихся преступников. Сегодня это запрет на прием на госслужбу, в правоохранительные органы, покупку оружия, усыновление, опекунство, табу на трудоустройство на финансово ответственные и педагогические должности и даже запрет на участие в избирательных комиссиях и общественных советах при госорганах.

Выбор читателей