Airbus ответил "Лайнеру мечты"

Совершил свой первый полет A350, ответ европейских авиастроителей на "Боинг 787 "Дримлайнер". Экипаж поделился с прессой восторженными отзывами о машине, а представители корпорации посчитали долю рынка, которую займет самолет


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Новый дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер "Аэробус A-350" впервые поднялся в воздух. Самолет разработан в ответ на появление "Лайнера мечты" - "Боинга 787". По мнению представителей концерна Airbus, новинка должна занять примерно 50% рынка дальнемагистральных лайнеров.

Полет прошел успешно, лайнер оторвался от полосы аэродрома Тулузы на юго-западе Франции в 10:00 (12:00 мск) и спустя четыре часа совершил посадку. "В воздухе мы испытали настоящий восторг, - цитирует Financial Times Питера Чандлера, командира экипажа лайнера. - Все, что мы тестировали, работало великолепно".

Лайнер стал первой новинкой после гигантского A-380, способного перевозить 853 пассажира, совершившего первый полет в 2005 году. A-380 был тепло встречен специалистами и представителями авиакомпаний, однако Airbus столкнулся с серьезными трудностями при его производстве, сумев к настоящему времени построить чуть более 100 этих лайнеров. EADS, которой принадлежит Airbus, заявляла, что для окупаемости проекта ей достаточно продать 450 A-380, из-за проблем с производством концерн несет многомиллиардные убытки.

"Мы говорим о рынке объемом шесть тысяч лайнеров дальней авиации на ближайшие 20 лет, и мы рассчитываем занять 50% этого рынка", - заявил Фабрис Бреге, глава Airbus. Бреге добавил, что сейчас компании необходимо сосредоточиться на организации массового бесперебойного производства лайнера. Предварительные контракты подписаны уже на поставку 600 машин, первые A-350 будут отправлены авиалиниям Катара в конце следующего года.

Авиалайнер будет доступен заказчикам в трех версиях. Самолет будет способен перевозить от 270 до 350 пассажиров с тремя классами комфортности или до 412 с двумя классами на расстояние до 15700 км. Как и "Лайнер мечты", новый самолет европейского производства построен с использованием композитных материалов.

Напомним, "Боинг 787 Дримлайнер" отличает высокая экономичность, а также значительно меньший выброс углекислого газа и модернизированная система кондиционирования воздуха. Максимальная вместительность лайнера - 330 человек, а средняя цена составляет $201,7 миллиона. Первый коммерческий рейс "Боинг 787 Дримлайнер" состоялся 26 октября 2011 года. Авиакомпании, эксплуатирующие самолет, были вынуждены приостановить полеты в начале этого года после серии инцидентов, связанных с техническими неисправностями. Шестнадцатого января "Боинг 787" совершил экстренную посадку в японском аэропорту Такамацу после того, как пассажиры почувствовали странный запах. Как выяснилось, причиной оказалось возгорание литиево-ионных батарей.

Выбор читателей