Телеканалы отчитали за иностранный мат

Телеканалы используют иностранные нецензурные слова и запикивают брань, выяснил Роскомнадзор. А большего всего нарушений в интернет-СМИ среди комментариев читателей


ФОТО:



Роскомнадзор уличил телеканалы в использовании иностранных нецензурных слов, а также в запикивании мата. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

"В телерадиоэфире случаев открытого распространения нецензурной брани не выявлено, однако установлены факты запикивания таких фраз (микширования звуковым сигналом). Помимо этого, установлены факты использования иностранных слов, которые в переводе на русский язык относятся к нецензурной брани", - говорится в сообщении ведомства.

Больше всего нарушений Роскомнадзор обнаружил в интернет-СМИ в разделах, где содержатся комментарии читателей. По требованию ведомства все высказывания, содержащие мат, были удалены. Ведомство также нашло нецензурные слова в журналах Rolling Stone и SnC, а также в сетевом издании "Тульские новости".

Кроме того, некоторые печатные и сетевые издания пытаются завуалировать нецензурные слова, пропуская буквы или заменяя их на звездочки, выяснили в Роскомнадзоре. И сообщили, что с начала апреля только в интернет-СМИ направили 75 обращений с требованием убрать брань.

Напомним, в начале апреля президент Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы за нецензурные выражения в средствах массовой информации. За изготовление или распространение продукции СМИ, содержащей мат, граждане заплатят штраф в размере от 2 до 3 тыс. руб., должностные лица - от 5 до 20 тыс. руб., юрлица - от 20 до 200 тыс. рублей. В любом случае продукция, содержащая нецензурные выражения, будет конфискована.

Закон принят Госдумой 19 марта и одобрен Советом Федерации 27 марта. В ходе работы над законопроектом правительство России просило конкретизировать понятие "нецензурная брань". После этого в законопроект были внесены изменения, согласно которым в каждом конкретном случае определять, что считается нецензурными словами и выражениями, будут эксперты-филологи.

Выбор читателей