Голубой гигант удивил астрономов

Специалисты NASA с помощью снимков телескопа "Хаббл" обнаружили 14 по счету луну у Нептуна. Спутник не удавалось найти долгое время из-за того, что он очень маленький и тусклый

Фото: NASA

У самой Нептуна удалось обнаружить еще одну, 14-ю по счету луну. Открытие нового спутника сделали специалисты NASA c помощью телескопа "Хаббл". Луна находится на орбите в 105 тыс. км над поверхностью Нептуна и имеет всего 20 км в диаметре, сообщает CBC News. Она совершает оборот вокруг своей планеты за 23 часа.

Новой луне, самой маленькой из всех спутников Нептуна, присвоили название S/2004 N1. По словам астрономов, спутник не удавалось обнаружить так долго, поскольку он очень тусклый: светимостью в 100 млн раз меньше, чем у самой маленькой звезды, которую можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Даже "Вояджер-2", пролетавший рядом с Нептуном в 1989 г., не смог ее обнаружить.

Как уточнил астроном Марк Шоуолтер, при поиске новой луны были изучены десятки снимков с "Хаббла", сделанные в период с 2004 по 2009 годы. На них нашли "белые точки", которые впоследствии и были признаны новым спутником. Шоуолтер добавил, что более подробный отчет об S/2004 N1 будет представлен в ближайшие месяцы.

Нептун – восьмая и самая дальняя планета в Солнечной системе, расположенная от Солнца в 30 раз дальше, чем Земля. Масса холодного газового гиганта превышает земную в 17 раз, а диаметр – почти в четыре раза. Нептун получил свое название в честь римского бога морей.