Что россияне ищут в блогах

Всероссийский центр по изучению общественного мнения провел опрос об отношении россиян к блогерам. Оказалось, чтение интернет-дневников привлекает каждого третьего пользователя Сети


ФОТО: depositphotos.com



Всероссийский центр по изучению общественного мнения ( ВЦИОМ) провел опрос об отношении россиян к блогерам по заказу крупнейшего портала региональных новостей Smartnews. Гражданская журналистика постепенно занимает вполне определенную позицию. Люди хотят знать, что происходит рядом с ними не из официальной прессы, а от обычных граждан, таких же, как они. По данным ВЦИОМ, чтение интернет-дневников привлекает каждого третьего пользователя Сети.

Как следует из опроса, больше всего пользователи интересуются политикой (23%), далее идут образ жизни, мода и красота и разнообразные события в жизни других людей (по 20%). Также россияне читают посты об отношениях между людьми (19%), возможности заработать (15%) и путешествиях (13%).

Но больше всего респондентов интересует то, что происходит в их городе. Почти каждый четвертый из опрошенных (26 %) читает в блогах местные новости. Эта тенденция вполне объяснима: региональная повестка зачастую не присутствует в федеральных новостях. А если и появляется, то, как правило, сформирована уже в столице. Тогда как большинству интересны местные новости из первоисточника. А кто может об этом рассказать лучше, чем обыватель, который стал свидетелем события?

"Большинство читателей интересуются в первую очередь тем, что происходит в их области, городе, районе, - рассказывает главный редактор Smartnews Сергей Яковлев. - Когда читаешь новостные ленты, складывается ощущение, что в российских городах не происходит ничего, кроме происшествий и курьезных новостей. Но в действительности наши регионы живут яркой насыщенной жизнью, что, увы, не всегда находит отражение в федеральных СМИ. Мы считаем важным, переломить этот тренд и сделать новости из регионов главными в информационной повестке дня".

С ним согласен и вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов: "Мировой тренд на развитие локальных сообществ и их новостной составляющей сегодня действительно является основополагающим. Развитие современных технологий существенно расширило возможности региональных СМИ за счет интернетизации и проникновения мобильного интернета. Такой формат позволяет использовать интерактивные сервисы, в том числе связанные с собственной агрегацией, фактически – краудсорсингом новостного контента. В принципе для регионов и территорий в будущем это очень серьезная перспектива".

Кроме того, SmartNews выяснил, на какие темы блогеры больше всего любят писать. Оказалось, что в интернет-дневниках чаще всего можно увидеть посты о том, что происходит в жизни автора (34%), об отношениях между людьми, проблемах в семье, воспитании детей (25%), о спорте (20%), о моде и красоте и о еде и питании (по 17%) и о том, что происходит в городе (16%).

Выбор читателей