Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
depositphotos.com |
На круглом столе присутствовали представители крупнейших новостных изданий, таких как РИА РБК, "Интерфакс", "Комсомольская правда", SmartNews, "Айньюс". По мнению представителей рынка, сегодня новости из регионов интересуют читателей и зрителей больше, чем обыденные федеральные материалы.
"У региональных СМИ есть постоянный читатель, местный житель, для которого локальная информация – приоритетна. Его не интересуют новости Уганды или Москвы, ему важно то, что происходит рядом", - рассуждает Михаил Харламов, руководитель отдела поддержки международных и региональных проектов Службы Интернет-технологий и онлайн-проектов ИТАР-ТАСС.
Харламов отметил, что "все мы в регионах играем на поле, которое, мягко говоря, высококонкурентно. И как быть первым в этой гонке - каждый решает сам для себя".
В настоящее время среди российских информационных агентств уже есть примеры успешной региональной экспансии. Так, один из организаторов круглого стола, портал региональных новостей SmartNews, изначально выбрал для себя приоритетным именно это направление и полностью ориентирован на новости из регионов. Первый же год работы показал правильность данной стратегии – портал получил престижную международную премию "Брэнд Года/Effie Russia", а его аудитория уже превышает 11 миллионов человек.
"Smartnews изначально был ориентирован на региональную, местную повестку. Наше достижение в том, что мы за короткий срок запустили порядка 60 корпунктов в регионах, это наши собственные корреспонденты. Есть еще и наши авторы, которых более 20 тысяч. То есть корреспондентов мы набираем, а авторы к нам приходят сами, в том числе, из блогов и социальных сетей. Портал построен таким образом, что любой автор может стать участником производства контента", - говорит Сергей Яковлев, главный редактор Smartnews.
Портал наглядно демонстрирует тот факт, что востребованная раньше модель работы с регионами устарела. Сегодня нет необходимости содержать огромный штат региональной корреспондентской сети, собкорров. Вчерашние лидеры новостного рынка уже уступают в оперативности представителям гражданской журналистике, блогерам. И пусть у них картинка или текст не являются высокохудожественными, но они оперативны. И это – явная тенденция.
Во время круглого стола представители СМИ признали, что современные технологии заставляют искать новую модель бизнеса в регионе. И вот такой новой точкой опоры для федеральных СМИ на местах станут блогеры. Благодаря современным технологиям, гражданская журналистика постепенно захватывает все больше информационного пространства. Ведь блогер, вооруженный только современным телефоном, может запросто передавать тексты, фотографии, видео.
Судя по итогам встречи, будущее российской журналистики связано именно с региональной новостной повесткой. О четких стратегиях и практическом воплощении этого тренда говорить пока рано, но эксперты уверены в том, региональные новости важны для страны и обязательно станут заметной частью будущего информационного поля, формируемого ведущими СМИ.
Стало известно, что творили украинские девушки